Вестник Кавказа

Флориан Зенгстшмид: "При разработке туристических направлений мы задействуем мультикультурализм Азербайджана"

Skift
Флориан Зенгстшмид: "При разработке туристических направлений мы задействуем мультикультурализм Азербайджана"

На протяжении последнего десятилетия Азербайджан развивал свою туристическую отрасль, достигнув рекордного роста международного туристического потока в 2019 году. С началом пандемии COVID-19 в совете по туризму страны осознали, что это время можно использовать для дальнейшего развития в постковидном мире. Как пишет сайт американской медиа-компании Skift, специализирующейся на новостях, исследованиях и маркетинговых услугах для индустрии туризма, в 2018 году Азербайджан запустил свою первую официальную туристическую кампанию. В 2019 году в туристической сфере был достигнут рекордный показатель - страну посетило более 3 млн туристов. Поскольку в 2020 году COVID-19 распространился по всему миру, Азербайджан, как и любая другая страна, серьезно пострадал из-за пандемии. Но благодаря быстрой реакции правительства и комплексному подходу в туристической индустрии страна справилась.

Глава Туристического бюро Азербайджана Флориан Зенгстшмид рассказал о разработке стратегии устойчивого развития туризма во время пандемии.

- Как Азербайджан борется с пандемией COVID-19? Какие меры в области безопасности и гигиены позволяют путешественникам чувствовать себя в безопасности?

- На начальном этапе мы разработали комплексный подход для объединения всех заинтересованных сторон в сфере туризма в Азербайджане, чтобы помочь справиться с трудностями, вызванными пандемией. Мы были одной из первых стран по внедрению общенациональных стандартов здоровья, безопасности и гигиены в рамках программы SAHMAN ("Санитарно-гигиенические методы и нормы"), реализуемой совместно с аудиторской компанией PwC. Проведено около 12 тысяч мониторинговых сессий, и это приносит положительные результаты. Правительство также создало оперативный штаб для наблюдения за распространением COVID-19 и введения специального карантинного режима для всех жителей Азербайджана с ужесточением и ослаблением ограничений в зависимости от уровня заражения.

- Как это повлияло на индустрию туризма?

- Пандемия стимулировала спрос на поездки, связанные с природой, экологией и свежим воздухом. Люди находятся в поиске опыта, обеспечивающего подлинное культурное погружение. В связи с закрытием границ среди жителей Азербайджана растет спрос на поездки внутри страны. Чтобы поддержать туристическую отрасль в эти беспрецедентные времена и побудить местных жителей открыть для себя красоты Азербайджана, мы запустили кампанию по внутреннему туризму Macəra Yaxındadır ("Приключения рядом"). Мы готовимся к эпохе после пандемии, уделяя больше внимания здоровью, гигиене и безопасности, а также развитию экологически безопасного туризма. Особое внимание мы уделяем развитию природного и экологического туризма - например, разметке пешеходных маршрутов и созданию инфраструктуры для наблюдения за птицами, - а также таким подлинным, аутентичным впечатлениям и мероприятиям, как гастрономический туризм и улучшение инфраструктуры сельских гостевых домов. Поскольку Азербайджан не принадлежит к регионам массового туризма, когда придет время, путешественникам будет проще и безопаснее наслаждаться захватывающим погружением в страну.

- Какие стратегии вы использовали для развития туризма во время пандемии?

- С самого начала пандемии мы работали над всеобъемлющей стратегией, направленной на содействие внутреннему туризму, разработку новых продуктов, а также обучение и повышение квалификации сотрудников отрасли. Наша стратегия состоит в том, чтобы работать с местными экспертами и представителями отрасли для разработки новых маршрутов и продуктов, основанных на природных ресурсах, по всей стране, а не создавать новое искусственным путем. Пандемия позволила нам продолжить укрепление отношений с лидерами отрасли через различные ассоциации. Например, для повышения конкурентоспособности гостиничной индустрии Азербайджана мы запустили национальную систему классификации звезд отелей совместно с Ассоциацией отелей Азербайджана.

В Азербайджане проживают представители множества культур, национальностей и верований, от евреев Губинского региона до русских молокан Исмаиллинского района и древних народов Кавказских гор. Мы активно работаем над развитием польского и еврейского наследия, а также других подобных туристических маршрутов. Мы также работаем над наследием "Шелкового пути" Азербайджана, исследуя и соединяя ремесла, практикуемые в отдаленных селах, такие как ковроткачество и медное дело, со средневековыми памятниками и азербайджанской кухней. В Азербайджане есть Кавказские горы, Каспийское море, субтропическая зона на юге, а также озера, леса и полупустыни, которые предлагают удивительные пейзажи и возможности для активного отдыха. Кроме того, мы прилагаем усилия для информирования путешественников о региональных продуктах и богатых урожаях Азербайджана.

- Пандемия COVID-19 создала множество проблем для сферы туризма. Но какие возможности она предложила?

- Чтобы снять одну из основных проблем, с которой сталкивается отрасль, - сокращение квалифицированной рабочей силы - мы создали Центр обучения и сертификации в сфере туризма, чтобы способствовать повышению квалификации и поддерживать вовлеченность работников индустрии туризма. Центр предоставляет образовательные услуги представителям индустрии туристической сферы, государственным служащим и сообществам, чтобы помочь региональным компаниям оставаться на плаву, сохранять рабочие места и готовить квалифицированных специалистов. Мы также создали платформу дистанционного обучения Azerbaijan 101, разработанную, чтобы помочь иностранным специалистам в сфере туризма узнать больше о возможностях Азербайджана.

Мы внедрили новые цифровые технологии, чтобы общаться с нашими глобальными партнерами. Сейчас мы работаем над продвижением Азербайджана как направления для гастрономического туризма. Также реализуется несколько проектов по улучшению инфраструктуры сельских гостевых домов. Наша цель - сохранить аутентичность гостевых домов, одновременно устанавливая стандарты проживания и обеспечивая будущим путешественникам наилучшие впечатления.

- Как предложения Азербайджана соответствуют новым требованиям, сформировавшимся у путешественников с начала пандемии?

- Благодаря невероятному биоразнообразию, ландшафтам, отдаленным местам, а также природным пейзажам и ресурсам, Азербайджан идеально подходит для путешественников, которые хотят посетить менее многолюдные, нетривиальные места, где легче соблюдать дистанцию и санитарные требования. Азербайджан предлагает аутентичные впечатления, такие как походы между отдаленными горными селами на склонах горных хребтов Большого и Малого Кавказа, обеды на свежем воздухе в традиционных ресторанах Баку, посещение лимонных и чайных плантаций на юге, изучение ремесленного наследия бывших поселений "Шелкового пути". Но превыше всего для будущих путешественников будет безопасность.

- Как развивается туристическая инфраструктура Азербайджана?

- В Азербайджане находится ультрасовременный международный аэропорт имени Гейдара Алиева, которому Skytrax присвоил пять звезд, а также четыре небольших международных аэропорта. Железные и автомобильные дороги вдоль основных транспортных коридоров, соединяющие Азербайджан с соседними странами, постоянно модернизируются. Кроме того, теперь есть варианты размещения, доступные туристам с любым бюджетом, от глобальных гостиничных сетей, таких как Marriott, Hilton и Four Seasons, до небольших бутик-отелей, хостелов, гостевых домов, спа-салонов и оздоровительных курортов. Также в разработке находятся новые гостиничные объекты от Ritz-Carlton и IHG. Ожидается, что в Карабахе построят еще два международных аэропорта; постоянно развивается и сообщение между регионами. Количество и качество туристических мероприятий и сопутствующей инфраструктуры также продолжают расти. В стадии разработки находится центр для посетителей грязевых вулканов, расположенных чуть более чем в часе езды от Баку. Его будет окружать "лунный" пейзаж, который идеально подходит для наблюдения за звездами и глэмпинга.

- Как Азербайджанское агентство по туризму намерено продвигать это направление?

- Планируем возобновить работу с международными клиентами, как только будут сняты ограничения на международные поездки. Мы также посетим несколько торговых выставок и откроем представительства на новых рынках, включая Турцию, Германию, Австрию и Швейцарию. Надеемся расширить нашу деятельность в Юго-Восточной Азии, Ближнем Востоке, Центральной Азии, а также в Западной и Северной Европе. Планируем продолжать использовать веб-конференции и другие цифровые инструменты до тех пор, пока личное общение и продвижение туристических направлений на торговых и туристических выставках, а также презентациях для инвесторов снова не станут возможными. Хотим вывести статус Азербайджана как туристического направления на международных рынках на новый уровень.

28165 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября