Министру иностранных дел Южной Осетии Давиду Санакоеву нет и сорока. Он был уполномоченным президента республики по правам человека, воевал в должности заместителя командира отдельной горной роты в ходе грузино-южноосетинского конфликта, был ранен. После пятидневной войны занимался вопросами возвращения захваченных, раненных и погибших. Два года назад баллотировался на пост президента молодого государства и вышел во второй тур вместе с Леонидом Тибиловым, но проиграл ему. Тибилов назначил своего бывшего соперника главой МИД Южной Осетии, и сейчас Санакоев как руководитель партии «Новая Осетия» собирается участвовать в парламентских выборах, которые пройдут в Южной Осетии через два месяца.
- С какой программой "Новая Осетия" идет на парламентские выборы?
- Наша партия образовалась вокруг той программы, которую мы выдвигали на прошедших президентских выборах, и основывается на том, что необходимо укреплять государственность Южной Осетии. Это предполагает экономическое развитие, экономическую безопасность, которую мы должны развивать всеми способами вместе с российскими партнерами и партнерами из других стран. Мы проводим огромную работу в этом направлении, насколько у нас хватает возможностей. А там, где не хватает, мы как раз обращаемся за поддержкой к нашим российским партнерам. И здесь они нам, конечно, помогают.
Наша республика прошла довольно тяжелый путь. Он весь пронизан постоянными боевыми действиями, перманентными усилениями актов агрессии Грузии по отношению к нам - начиная с 1990-х было несколько активных военных кампаний Грузии против Южной Осетии. И, в принципе, наше население до сегодняшнего дня не до конца вышло из состояния постоянной борьбы за выживание. Думаю, что нам необходимо приложить еще массу усилий для того, чтобы научиться жить в мирное время, строить, созидать и развивать все те сферы, которые помогут укрепить нашу государственность.
Наша партия работает над рядом законодательных предложений, которые должны способствовать экономической и финансовой стабильности, решению вопросов безопасности. У нас еще много вопросов, которые необходимо урегулировать, в часности, между законами и подзаконными актами, которые придется привести в четкую структуру. Надеюсь, что войдя в парламент, мы сможем помочь эти вопросы решить.
- А что касается привлечения инвестиций?
- Недавно вместе с партнерами из "Справедливой России" у нас была рабочая поездка в Чехию, где мы налаживали отношения с дружескими политическими силами, с дружеской партией, также у нас были встречи с бизнесменами чешскими, с финансовыми институтами которые также изъявили готовность поддержать некоторые проекты. Мы сейчас ведем работу над тем, какие из этих проектов могут быть реализованы.
Мы также продолжаем работу с итальянскими коллегами.
Недавно прошло подписание соглашения с дружественной Социалистической партией Сан-Марино. Также мы развиваем отношения с итальянскими бизнесменами именно в тех областях, которые интересны и югоосетинским бизнесменам, и итальянским бизнесменам.
- Какие сферы интересны?
- Начиная от сельского хозяйства и заканчивая строительными материалами, которые можно производить у нас на основе наших природных ресурсов. Их у нас достаточно, но на сегодняшний день мы почти весь строительный материал завозим из Российской Федерации. Хотелось бы, конечно, использовать наш ресурс для того, чтобы создать рабочие места для наших граждан, задействовать в этом процессе все районы нашей республики. Для этого необходимо развивать промышленные предприятия.
- Какими вам видятся перспективы российско-осетинских отношений?
- На сегодняшний день, как вы знаете, мы стратегические партнеры. Мы прекрасно осознаем всю ту поддержку, которую РФ оказывала и оказывает Южной Осетии в различных сферах, начиная с безопасности, продолжая восстановлением и заканчивая сферой развития. Я думаю, что в наших отношениях также будет много интеграционных проектов, много проектов, которые будут завязаны не только на политику и экономику. Нам необходимо знакомить жителей России и Южной Осетии с культурой, с традициями, с историческим богатством, которые у нас сохранились. Это просто необходимо для того, чтобы наши отношения можно было считать сформировавшимися до конца.