Вестник Кавказа

Наталья Нарочницкая: «Вместе мы будем сильнее, независимее, сохраним свою государственность»

Мария Сидельникова

В минувшие выходные главы внешнеполитических ведомств России и США составили план решения проблемы уничтожения химического оружия в Сирии. На его основе будет выработана резолюция Совбеза ООН по главе 7 устава ООН, которая предполагает применение силы в случае невыполнения требований.
Дамаск должен в течение недели представить полный список химического оружия, которым располагает на данный момент, но президент США Барак Обама не снимает с повестки дня вопрос о нанесении удара по Сирии в обход Совбеза, в этом его поддерживает Париж. Завтра глава французского МИДа Лоран Фабиус приедет в Москву для встречи по сирийскому вопросу со своим российским коллегой Сергеем Лавровым.
О позиции Франции и о том, как ситуация в Сирии может отразиться на России в интервью «Вестнику Кавказа» рассказала председатель парижского отделения Института демократии и сотрудничества Наталья Нарочницкая.

- Наталья Алексеевна, почему, по вашему мнению, Франция столь активно поддерживает США?

- Никто не может объяснить. В случае американского удара, который парализовал бы сирийскую армию и сирийское правительство, огромное количество беженцев ринется в Европу - Америка далеко. Италия и Франция первыми почувствуют на себе это. Во Франции произойдет радикализация исламских сообществ, которые там так велики, что Франция их переварить давно не может. Это уже куски иной цивилизации на территории некогда христианской цивилизации. И они все имеют более радикальные воззрения.
Просачиваются сведения, которые могут навести на подозрение, что Франция в условиях экономического кризиса получает огромные кредиты неофициальные от монархий Залива – саудовцев и Катара. Когда я в последний раз ездила во Францию на конференцию, в это же время (нигде в газетах этого не было), один принц из Саудовской Аравии вел переговоры в Елисейском дворце... Это только предположение, но почему бы и нет.

- Теперь к вам вопрос как к члену Императорского православного палестинского сообщества. Некоторые эксперты называют многонациональную, многоконфессиональную Сирию маленьким слепком России…

- Мне кажется, в России по сравнению со всем остальным миром на самом деле, вполне гармоничны и равновесны отношения межнациональные и межконфессиональные отношения. Это традиция России, у которой в дружине еще до киевского князя были люди разных национальностей и вероисповедания.
Однако я бы не сказала, что Сирия – «слепок России». Все-таки в России и на международной арене воспринимается как страна, которая создана основателем и стержнем - русским православным народом.
Но вы правы в том, что, константа российской жизни - мусульманские народы, которые являются такими же нашими собратьями, согражданами.
На самом деле у всех исламских экстремистов во всем мире, на протяжении всей истории всегда был неисламский дирижер, который направлял их экстремизм в нужную геополитическую сторону. То же самое у нас и на Северном Кавказе происходит. Я могу проследить со времен кавказских войн, сколько эмиссаров из Британии работало с Шамилем и во время Крымской войны, и особенно после окончания кавказских войн; как мечтали британские парламентарии времен еще Парижского мира по итогам Крымской войны отторгнуть весь Кавказ, и чтобы граница проходила севернее Терека.
Сейчас ничего не изменилось. И почему англичане оккупировали всю дорогу от Баку до Батуми в 1918 году, а Бальфур (Артур Джеймс Бальфур в то время занимал пост министра иностранных дел Великобритании) сказал: «Единственное, что меня волнует, это железная дорога, по которой идет нефть, а аборигены пусть хоть разорвут друг друга на куски, мне все равно».
Ничего не меняется. Британскую шхуну «Виксен», выгружающую оружие для черкесов, застигли в Черном море в 1836 году. Был скандал, и Лондон приносил извинения даже. Поэтому не надо удивляться и «чеченским комитетам», которые создаются вокруг международных организаций. Кому-то это очень выгодно. Причем никому не нужна какая-нибудь независимая Ичкерия, а нужна дестабилизация Кавказа. Через нее Ставрополье, Краснодарский край, то есть дестабилизировать российское присутствие на Черном море, в этом важнейшем коммуникационном регионе.
На протяжении веков вокруг Черного моря велись войны. И «господином мира» мог бы стать только тот, кто бы все побережья контролировал. И ничего не меняется.
Поэтому, к сожалению, наша Россия, где мирно существовали и горцы, и русские, и, кстати, добровольно присягали на верность и чеченцы, и ингуши еще в XVII и XVIII веках, всегда все конфликты усиливались, только из-за того, как возникал большой международный аспект. Интересы Персии, Турции сначала в XIX веке поддерживала и Британия. Сейчас - геоэкономика, борьба вокруг трубопроводов – сравните с картой бархатных революций. Одно дополняет другое.
Остается только ценить и дорожить той стабильностью, тем равновесием и тем опытом исторического побратимства, которое Россию всегда отличало во всех самых страшных испытаниях – в войнах с внешним врагом российские народы оказывались вместе. Героями были и кавказцы, и до Берлина дошедшие, и везде. Это факт, от которого никуда не уйдешь. Значит, наши предки в минуту подлинной опасности осознавали самое главное, важное, что вместе мы будем сильнее, независимее, сохраняем свою государственность. А уже как обустроиться, это уже вопрос нашей внутренней жизни.

16255 просмотров