Накануне в Баку завершился V Всемирный конгресс новостных агентств. По итогам этого важного для мировых СМИ события "Вестник Кавказа" поговорил с президентом британской Ассоциации прессы Клайвом Маршаллом.
- По вашей оценке, насколько значимым был этот конгресс в Баку?
- Важность этого конгресса в том, что новостная сфера находится сегодня под огромным давлением. Аудитория сейчас делится на множество групп, а коммерческие модели и потребители, на которых мы полагались так много лет, более не существуют. Как было сказано на конгрессе, две организации – Facebook и Twitter– получают основную часть дохода от новостей, которую раньше получали СМИ. Поэтому у нас очень много проблем, которые надо решать: это и разнообразие и создание новых новостных агентств, и безопасность и защита журналистов. К сожалению, во многих странах мира журналисты подвергаются гонениям. Почти 8 тыс журналистов погибло за последние два года – этой ситуации нужно уделять как можно больше внимания. Поэтому, мне кажется, мы продуктивно провели эти два дня, Баку предоставил нам замечательную возможность встретить старых друзей, поработать друг с другом и поделиться идеями о том, как мы можем строить наше будущее.
- Какие информационные тренды будут превалировать в следующем году?
- Я думаю, сейчас появился тренд на то, что люди хотят получать информацию в гораздо более сжатом виде, то есть короткие новости, подкрепленные видео и фотографиями. Люди все больше и больше уделяют внимание видеоплатформам. Другой тренд – это то, что поиск в браузере сменяется с текстового на голосовой. Поэтому, мне кажется, новостной сфере следует подумать о том, как сделать наши материалы более доступными для голосового воспроизведения на платформах Siri, Google Voice и им подобных. Мы не должны отстать в этой сфере.
- Как будут в будущем обстоять дела с платным контентом на новостных сайтах?
- Мы должны продавать наш продукт независимо от того, какой у нас потребитель. При этом, я думаю, вряд ли обычные новости смогут быть платными, ведь обычные новости сейчас повсюду. Зачем людям платить за них, когда они просто могут пойти на другой ресурс и прочитать их там? Необходимо сочетать бесплатный контент, платный контент и рекламу. Мне кажется, каждая организация найдет свое решение этой проблемы.
- На ваш взгляд, почему СМИ в этом году не смогли предугадать ни Brexit, ни победу Трампа?
- Я думаю, что в обоих случаях большинство СМИ не ожидали такого исхода событий, оказались к нему не готовы. Произошло это потому, что СМИ не старались сотрудничать с широким кругом людей, влияющих на конечное принятие решений и поддерживавших Brexit и Трампа.
- Как вы оцениваете современные отношения между Великобританией и Азербайджаном?
- Я прекрасно знаю, что в Лондоне проживает большое азербайджанское сообщество, многие молодые люди приезжают в Лондон из Азербайджана, чтобы получить образование. В Азербайджане также проживет большое сообщество британцев, так как здесь уже много лет работает British Petroleum, добывая нефть и газ. На мой взгляд, отношения между нашими странами всегда были тесные.