В Баку проходит международная научная конференция "Модель современного управления научной деятельности в университетах", организованная при поддержке Минобразования Азербайджана, а также организации UNEC, агентства Clarivate Analytics (Thomson Reuters) и Международного центра научной и информационно-технической поддержки. В ней принимают участие десятки деятелей науки из разных стран, в числе которых директор филиала РГГУ в Домодедово, академик РАЕН, профессор Евгений Николаевич Сафонов. Он рассказал «Вестнику Кавказа» о межвузовских связях и новых моделях при управлении вузами.
- Какие отношения с азербайджанскими вузами у вашего филиала?
- В Баку я приезжаю уже второй раз. Есть договор филиала РГГУ с Азербайджанским государственным экономическим университетом. Мы достаточно тесно работаем уже несколько лет, готовим студентов. Мы тоже проводим у себя конференции как часть образовательного процесса, организуем выступления зарубежной профессуры. Съезжаются 20-25 представителей разных университетов из 10-12 стран. Мы показываем уровень преподавания, подходы к научным исследованиям, как решаются задачи, в чем специфика каждого университета. Каждый год к нам приезжает профессор Захид Мамедов, который преподает в Азербайджанском экономическом университете. В прошлом году было очень интересное обсуждение предварительных этапов выпускных квалификационных работ, которое заслушало, по сути, международное сообщество. Должен отметить вклад наших зарубежных гостей и в школьные конференции. Конференции в школах всегда заканчивается форумом, на котором подводятся результаты. Потом участники имеют возможность, разбившись по секциям, поговорить о специфике каждого вуза. Захид Мамедов каждый раз с большим удовольствием рассказывает про свой родной университет.
- Какую роль играют такого рода международные конференции?
- Это обмен между преподавателями, обязательный вклад в создание нового представления о наших школьниках, о том, что представляет собой современное международное образовательное сообщество. Преподаватели приезжают к нам, мы приезжаем к ним. Не всегда хороший ученый является хорошим учителем. Думаю, что нужно задуматься о том, чтобы поднять статус профессорского преподавательского состава, дать ему больше возможностей контактировать со студентами. Важно, чтобы научное международное сообщество выглядело сплоченным коллективом, ведь наука сейчас вышла за пределы страны. Если это произойдет, то тогда и наши студенты будут лучше подготовлены.