Турция и Китай наращивают торговлю за счет железных дорог

Первый грузовой поезд, следующий из Турции в Китай, прибыл в город Сиань, расположенный в провинции Шэньси, в декабре 2020 года
Первый грузовой поезд, следующий из Турции в Китай, прибыл в город Сиань, расположенный в провинции Шэньси, в декабре 2020 года

В прошлом году товарооборот Турции и Китая составил $26 млрд, несмотря на продолжающуюся пандемию, пишет China Daily. Посол Турции в Китае Абдулкадир Эмин Онен отметил, что в осуществлении проекта международных железнодорожных экспресс-перевозок "Китай - Европа" был достигнут значительный прогресс за последние 10 лет и его развитие продолжится.

По мнению посла, регулярный контейнерный поезд "Китай – Европа" знаменует собой важный этап в развитии железнодорожных перевозок на евразийском пространстве. "В эпоху пандемии железнодорожное сообщение между двумя континентами стало еще более важным, когда грузовые поезда стали играть решающую роль в стабилизации международной логистической цепочки поставок из-за ограниченных возможностей воздушного и морского транспорта, - отмечает Онен. - В рамках инициативы "Один пояс - один путь", которую Турция поддерживала с самого начала, за последние 10 лет был достигнут значительный прогресс в развитии этого маршрута, работа продолжится и дальше".

Согласно данным корпорации "Китайские железные дороги", в первом полугодии 2021 года по маршрутам международных железнодорожных грузоперевозок "Китай-Европа" курсировали в общей сложности 7377 грузовых поездов, что на 43% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С января по июнь было перевезено около 707 тысяч стандартных грузовых контейнеров, что на 52% больше в годовом исчислении. С тех пор как первый грузовой поезд "Китай – Европа" покинул город центрального подчинения Чунцин в марте 2011 года, поезда направления достигли более 160 городов в 22 странах Европы, совершив более 40 тысяч рейсов. А объем перевезенных грузов превысил $200 млрд, указано в сообщении корпорации.

По словам Онена, проект международных железнодорожных экспресс-перевозок "Китай - Европа" также выиграл от продолжающегося строительства и реконструкции железных дорог, инфраструктуры и повышения качества услуг в Турции. Открытие прямых железнодорожных грузовых перевозок между Турцией и Китаем в декабре 2020 года стало самым последним и значительным примером такого развития. Составы следуют по Транскаспийскому транспортному маршруту через железную дорогу Баку - Тбилиси - Карс. Проезжая почти 8700 километров, они пересекают два континента, два моря и пять стран, доставляя грузы из Стамбула в Сиань менее чем за две недели.

Есть планы увеличить количество грузовых поездов между Турцией и Китаем. "Смещение центра экономического притяжения на Восток вызывает постоянный рост грузопотока между Азией и Европой. Пандемия этого не изменила, эта тенденция только усилилась", - сказал посол.

По официальным данным, товарооборот Турции и Китая составил $26 млрд в 2020 году, несмотря на пандемию COVID-19, что стало одним из самых высоких показателей двусторонней торговли между европейскими и азиатскими странами. Торговые, финансовые и инвестиционные связи между Турцией и Китаем позволяют предположить, что в ближайшие годы товарооборот вполне может превысить $50 млрд. Развитие железнодорожного сообщения между Турцией и Китаем ускорит экономический рост в Евразии, что, в свою очередь, будет полезно для двусторонних экономических отношений обеих сторон.

"Турецкую и китайскую продукцию будет легче доставлять грузовыми поездами, - сказал Онен. - Высококачественные турецкие бренды и продукты, пользующиеся большим спросом во многих частях мира, станут более доступными на китайском рынке. В частности, они будут интегрированы в платформы электронной коммерции в Китае. Поэтому мы поощряем использование турецкими и китайскими предпринимателями грузовых поездов, которые стали новыми коммерческими воротами между Турцией и Китаем".

Благодаря своему уникальному географическому положению Турция исторически играет роль моста из Европы в Азию. Как это было в случае Великого Шелкового пути и других межрегиональных торговых маршрутов, таких как Дорога специй. Стратегическое положение Турции на пересечении Европы, Азии и Ближнего Востока по-прежнему открывает возможности для ее роли в качестве регионального транспортного узла, причем в последние годы в этой сфере был достигнут заметный прогресс.

Онен сказал, что реализация масштабных инфраструктурных проектов в Турции, в том числе высокоскоростных железных дорог, во многом способствовала развитию транспортных связей на Евразийском континенте. Например, Турция строит высокоскоростную железную дорогу Эдирне - Карс, которая сделает перевозки между Китаем и Центральной Азией и Европой дешевле и быстрее.

"Особое внимание в стране уделяется преобразованию высокоскоростных железных дорог с целью строительства дополнительных линий протяженностью 5500 км к 2023 году. С целью использования железных дорог в перевозке грузов и продукции, по всей стране строятся различные логистические центры", - сказал посол.

Турция одной из первых поддержала инициативу "Один пояс - один путь". В 2015 году Турция и Китай подписали меморандум о взаимопонимании с целью обеспечения связи между инициативой "Один пояс, один путь" и "Средним коридором".

По словам Онена, у двух стран схожие перспективы углубления регионального экономического сотрудничества на обширной территории Евразии с помощью транспортных коридоров, причем в ближайшее время власти Турции и Китая планируют обсудить эту тему на высоком уровне: "Стремительные глобальные преобразования отмечены подъемом азиатского региона и проектами, посвященными развитию транспортных связей. Углубление турецко-китайского сотрудничества в области логистики и транспорта, несомненно, будет способствовать процветанию и стабильности всей Евразии, - добавил он. - Недавнее открытие прямого грузового железнодорожного сообщения между Турцией и Китаем было одним из наиболее успешных примеров такой совместной работы. Перед нами открываются более широкие возможности сотрудничества, если мы продолжим наши совместные усилия."

18775 просмотров




Вестник Кавказа

во Вконтакте

Подписаться



Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!