Вестник Кавказа

Стрижка после карантина - доступная роскошь

World Crunch
Стрижка после карантина - доступная роскошь

Для миллиардов изолированных по всему миру людей слегка запущенный внешний вид постепенно стал ощутимым напоминанием об ограничениях, наложенных на нас в карантине в течение последних нескольких месяцев. World Crunch в материале The Meaning Of A Haircut пишет, что в какой-то момент мы все задумались о том, что сделаем сразу же после того, как будут сняты ограничения. Выпьем кофе на улице, поужинаем в кафе, встретимся с друзьями по-настоящему (а не с помощью Zoom). В списке вещей, воспринимаемых как должное, есть один пункт, о котором мы вспоминаем всякий раз, смотрясь в зеркало - стрижка.

Оказывается, дело не только в самолюбии. Как сказала в интервью ABC News клинический психолог д-р Лиз Доброу ДиМарко, благодаря подобным рутинным видам активности, ”мы знаем, чего ожидать и как будто контролируем ситуацию”. Вот мы пришли в парикмахерскую, поболтали с нашим мастером, постриглись, заплатили за услугу. Все хорошо, чисто и предсказуемо. По крайней мере, хоть какой-то беспорядок можно устранить: сзади слишком много не убирайте, большое спасибо. 

Но даже несмотря на то, что парикмахерские постепенно начинают открываться в ряде стран, где правительства ослабляют меры изоляции на фоне снижения количества заболевших, стрижка, скорее всего, уже не будет такой как прежде. Каким образом мы сможем согласовать настолько контактную деятельность с текущими санитарно-гигиеническими нормами?

Le Monde перечисляет некоторые гигиенические практики, введенные во Франции: ”Обязательное ношение масок, перчаток и пластиковых козырьков, одноразовых халатов, дезинфекция инструментов между стрижками, отказ от журналов”. В Германии покупатели должны заполнить анкету, прежде чем зайти в магазин… В такой атмосфере как-то совсем не хочется болтать о погоде или о сериалах.

Часть французов уже поспешила поставить галочку напротив пункта ”парикмахерская” в своем списке возвращения к жизни. По всей стране загудели парикмахерские, демонстрируя насколько важны ”второстепенные рабочие места”, когда мы лишены чего-то, воспринимаемого как должное. Изменили ли нас месяцы ”хаоса на голове”? Станем ли мы прежними, благодаря старой доброй стрижке?

Стрижка представляет собой символ некой основы нашей современной жизни. Доступная роскошь, запланированная заранее. Забота о себе и повышение боевого духа. А теперь, возможно, еще и признак того, что все приходит в норму - как минимум один особенно заросший автор крайне на это надеется. 

9250 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ