Проходившая в Люксембурге 4-8 июля летняя сессия Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ) приняла несколько антироссийских резолюций, в том числе по Крыму, Абхазии и Южной Осетии, ДРСМД и "Северном потоку-2". Российская делегация не признала принятую итоговую декларацию ПА ОБСЕ.
Как пояснил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров, эта сессия ПА ОБСЕ напоминала первые сессии, которые шли сразу после событий 2014 года: "Давно не было такой агрессии в отношении нашей страны, которую мы испытали в этот раз в Люксембурге. Делегации всех стран-членов ОБСЕ приехали в полном составе, даже американская делегация. С первых дней, с пленарного заседания на нас обрушилась критика со стороны наших заклятых партнеров, представителей Украины, которые начали опять обвинять Россию во всех смертных грехах, прежде всего, в аннексии Крыма, в том, что российские ВС убивают мирных украинских граждан на Донбассе. Им вторили, как это часто бывает, британцы и американцы".
Владимир Джабаров высказал мнение, что голосованием руководила американская делегация: "Как идет голосование: поднимают листы, и идет подсчет голосов. Если бы на этой парламентской площадке были варианты тайного голосования, результаты были бы совершенно иные, потому что когда мы выходили в кулуары, к нам подходили делегаты разных стран, которые отнюдь не являются нашими близкими друзьями, и говорили, что поддерживают позицию России. Такое давление было оказано! Россия недавно вернулась в ПАСЕ, где украинская, грузинская и другие делегации потерпели серьезное поражение, поэтому всю эту нерастраченную энергию они обрушили в ПА ОБСЕ на нашу делегацию".
Ирина Гехт, которая в ходе сессии ПА ОБСЕ занимала должность зампреда комитета по аграрной политике в Совете федерации, подтвердила, что в кулуарах риторика европейских делегаций в отношении России была существенно мягче: "В частности, представители швейцарской делегации говорили о том, что нам надо поддерживать старую Европу и возвращать представителей этих стран на лидирующие позиции. Европейские страны уже начали осознавать, что ими манипулируют. У них накопилась от тех агрессивных представителей стран, которые сегодня занимают руководящие посты в ПА ОБСЕ".
Ирина Гехт также рассказала о работе отдельных комитетов ПА ОБСЕ: "В комитете по политическим вопросам и безопасности обсуждались проект "Северного потока – 2" и вопросы, затрагивающие переход на альтернативные источники энергии. Большая часть принятых резолюций включает в себя довольно категоричные установки, касающиеся отказа от традиционных видов топлива и перехода на альтернативные. Представители российской делегации выступали за выработку взвешенного подхода к решению этой проблемы, однако их предложения настойчиво отклонялись"
Ключевой для ПА ОБСЕ Гехт назвала проблему гендерного равенства: "В этот раз к этой теме подключились сербы, и у них была достаточно грамотная резолюция, которая подчеркивала важность участия женщин в процессах цифровизации, как некоем конкурентном преимуществе женщин. Одновременно была высказана совершенно некорректная точка зрения канадки, которая говорила о том, что изменение климата напрямую влияет на женщин, и необходимо что-то делать с этим. Вот такие перекосы существуют. В отношении изменения климата, которое трактуется как главная причина миграции, как главная причина дискриминации женщин, мы эту позицию не разделяем".