В этом году эксперты заговорили о превращении сирийского кризиса в одну из центральных проблем мировой политики, в разрешение которой так или иначе втянуты все ведущие мировые державы. На этом фоне непосредственным участником конфликта становится Турция – в Анкаре заявили о создании лагерей для беженцев из Сирии и возможности вооруженного вмешательства в конфликт.
Говоря о том, чем это может быть чревато для Турции, востоковед-исламовед, президент Института религии и политики, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ Александр Игнатенко заявил: «У арабов есть хорошая поговорка: «Хитрец упал в яму, которую сам выкопал». Я думаю, что это описывает будущую ситуацию Турции. Сейчас уже хорошо известно, что на территории Турции действуют, по меньшей мере, три антитурецкие силы. Одна – это курды. Вторая – это внутритурецкие алавиты, которых довольно много в Турции, особенно в провинции Хатай, которую Турция аннексировала в 1938 году. Третья сила, как пишут арабские СМИ, - секретная армия освобождения Армении, которая претендует на восточную Турцию, считая ее частью Армении, и считает, что эта часть Армении должна быть освобождена из-под турецкого владычества.
Это тот ответ, который получает Турция на свою агрессивную политику по отношению к Сирии и по отношению в экспансионистским устремлениям в арабском мире. «Политика неоосманизма» представляет собой поминание под себя арабских стран, арабских народов, которые раньше входили в Османскую империю. Это роковая, стратегическая ошибка турецкого руководства. Не уверен, что из всего этого ближневосточного кризиса Турция выйдет целой и благополучной. Во всяком случае, она уже будет другим государством. Может быть, даже с другими границами.
Беженцы – действительно проблема для Турции, причем и гуманитарная, и экономическая. Но Турция использует лагеря беженцев для того, чтобы там формировать отряды боевиков для переброски на территорию Сирии. То есть ведет, по сути дела, подрывную войну против Сирии, совершает агрессию. Опять-таки надо смотреть, насколько это соответствует международному праву.
Это показывает то, как будет себя вести Турция в случае, если на Ближнем Востоке, начнется распад существующих государств. Турция претендует на некоторые части иракской территории, например. И что, вы думаете, иракцы, курды и арабы так спокойно это воспринимают: ну, да, давайте Киркук забирайте у нас вместе с нефтью. Да ничего подобного!
Турки хотят от коровы получить одновременно молоко и мясо. Говорят, бодливой корове бог рогов не дал. У Турции рога есть, но турки их сами подпилили. Что такое рога Турции? Это мощная, могучая армия, которая входит в НАТО. А что делают турки уже на протяжении длительного времени? Они как Сталин в 1937 году уничтожают офицерство, генералитет. Если начнется серьезная война, Турция окажется в очень кислой ситуации. Примерно в такой ситуации, в которой Советский Союз оказался в июне 1941 года.
Говоря о том как ситуация на Ближнем востоке может отразиться на России, Игнатенко заметил: «Тактика Аль-Каиды заключается не в том, чтобы захватить власть в Египте или в Ливии в целом. У нее нет таких возможностей и, самое главное, нет такого желания. Они идут по пути создания исламских эмиратов, локальных, ограниченных в пространстве. Раньше они эту тактику применили на территории России, где теперь существует образование «эмират Кавказа», или «исламский эмират Кавказа», который возглавляет Дока Умаров. Он разбит на велаяты по национально-территориальному признаку. Сам он виртуальный, хотя проблемы от него реальные.
Когда только начинался ливийский кризис, полковник Каддафи в таком веселом настроении, которое было ему всегда присуще, дал интервью французскому еженедельнику «Пари Матч». Он сказал, что по всему миру происходит мобилизация подразделений Аль-Каиды, которые направляют своих боевиков воевать в Ливии. Тогда Каддафи сказал совершенно потрясающую фразу: «Среди этих подразделений есть и то, которым командует на территории России Дока Умаров». На это не обратили внимания те же французы, которые потом стали, по сути дела, воевать на одной стороне с Аль-Каидой. Получилось так, что западные НАТОвские государства и Аль-Каида были в одном окопе или шли в наступление вместе. Кто убил полковника Каддафи? Алькаидовцы и французские летчики. Французские летчики играли роль загонщиков, а алькаидовцы уже его линчевали.
Другое дело, что в России осуществляются меры по противодействию этой опасности и меры достаточно жесткие, но из всего из этого, из того, что эти процессы единые в международном плане следует очень важная вещь. Должно быть международное сотрудничество всех заинтересованных в этом лиц. Я имею в виду США, далее европейские государства, далее, что важно подчеркнуть, арабские государства, для которых все это представляет очень серьезную опасность, нельзя исключать при этом и Иран, нельзя при этом исключать и Израиль, вероятнее всего. Это мечты, может быть, но такое тоже возможно. Что, если попробовать не сотрудничать с Аль-Каидой? Что, если попробовать бороться с ней, воевать с ней? Здесь много проблем, но если их не решать, то будет плохо, и плохо всем».
Турция: хитрец упал в яму, которую сам выкопал
18700 просмотров