Американское издание The Washington Post посвятило несколько статей проблеме Ирана, которая в большей степени актуальна для США и Израиля, чем для самой Исламской Республики. Противостояние двух государств-партнеров продолжается в Вашингтоне, и вероятнее всего, консенсуса в ближайшее время не предвидится. Президент США Барак Обама более гибок в своей позиции в отношении иранской ядерной программы, в то время как премьер-министр Израиля выражает крайнее беспокойство тем, что лояльность по отношению к Исламской Республике может привести к появлению еще одной ядерной державы.
Однако судя по всему, несмотря на все предпринимаемые попытки сорвать ядерные переговоры Израилю не удастся, так как и США и Иран настроены на конструктивный диалог в виду того, что данное соглашение необходимо обеим сторонам в плане экономического и стратегического сотрудничества.
Обама заявил о том, что все выступления Нетаньяху только отвлекают от поиска решения главного вопроса, как предотвратить разработку ядерного оружия в Иране. На сегодняшний момент, переговоры носят детальный технический характер, ИРИ и международные посредники пытаются договориться об объемах производства обогащенного урана, а также о целях его примирения.
Для США ядерное соглашение - возможность закончить эпоху напряженности между двумя государствами и получить мощного союзника в лице Ирана для противостояния "Исламскому государству", для Ирана же важна отмена санкций. А чего хочет Израиль? Премьер-министр Нетаньяху открыто заявляет, что Иран - угроза всему миру, и в первую очередь, Израилю. Даже несмотря на то, что Нетаньяху ставленник США, он не воздерживается от резких комментариев и критики в адрес американского правительства за лоббирование Ирана, которые он выразил, выступая перед Конгрессом США.
Соглашение все еще под вопросом. Иран готов пойти на уступки, но считает необходимым отстоять свои интересы в полной мере. Что в данном случае будет делать Израиль, пока еще непонятно. Однако Нетаньяху все еще считает США своим партнером, и верит, что несмотря на все разногласия, двум странам удастся прийти к общему решению данного вопроса. А в планах США пробрести мощного союзника в Персидском заливе.
Другая статься в Washington Post - "Спорное время для заключения энергетической сделки" - посвящена вопросу российского капитала в Англии. Бывший глава BP Джон Браун стал главой наблюдательного совета компании RWE Dea, купленной накануне инвестиционной компанией LetterOne (подконтрольной Михаилу Фридману). Сам Фридман, в свою очередь угрожал подать в суд на британское правительство. Дело в том, что из-за санкций объемы экономического сотрудничества между Москвой и Лондоном существенно снизились, соответственно снизилась и прибыль предприятий, в том числе и самого Фридмана.
На Брауна санкции не распространяются и это играет на руку Фридману, но в то же время беспокоит правительство Великобритании, потому что Браун из-за низких цен на нефть сможет скупать акции компаний внутри самой Британии и тем самым обходить санкции.
Данные манипуляции ведут к росту напряженности с Россией. Великобритания выступает за усиление санкций против РФ, но в то же время понимает, что это может привести к потере активов внутри страны. Таким образом, еще одно европейское государство поставило себя в весьма тесные рамки решения внешнеполитических вопросов.
Аналитики The Bloomberg Journal рассуждают о позиции Турции в отношении "Исламского государства" в статье под названием «Турция пока не спешит бороться против ИГ». Даже несмотря на подписанное соглашение с Вашингтоном, Анкара не приступает к активным военным действиям против боевиков "Исламского государства". Договоренность между странами предусматривает нанесение Анкарой военных ударов по позициям террористических групп. Однако Турция, в отличие от США не спешит жертвовать своим населением для вмешательства в политику других государств. Для президента страны Эрдогана важным остается вопрос безопасности турецких военных, которые будут находиться на территории Сирии. Кроме того, официальная Анкара выступает скорее за совместные дипломатические усилия, нежели чем за военную эскалацию конфликта. Для США это проблема, так как еще полгода назад военные действия против "ИГ" поддерживал ряд стран, а на сегодняшний день этого нет. Что еще раз доказывает несостоятельность американского плана по борьбе с "ИГ" с помощью авиаударов и других военных маневров.