Президент Российского совета по международным делам Игорь Иванов заявил, что Россия всегда открыта для международного сотрудничества в сфере борьбы с угрозой терроризма. По мнению бывшего министра иностранных дел, ИГ несет угрозу всему мировому сообществу.
По мнению Иванова, «планы ИГИЛ, которые сегодня не во всем до конца понятны, несомненно, несут угрозу международной стабильности и отдельным государствам. И Россия здесь не исключение. Все, что происходит вблизи российских границ, потенциально или прямо таит в себе большую угрозу национальной безопасности».
Игорь Иванов считает, что с этим можно бороться разными путями: «С одной стороны, это ответственность любого государства - укреплять свою собственную безопасность, чем Россия сегодня и занимается во главе с нашим президентом. С другой стороны, нужно укреплять сотрудничество с теми государствами, которые разделяют наш общий подход, в частности с Афганистаном, с Китаем, с Индией, с другими государствами, с государствами входящими в Шанхайскую организацию сотрудничества, в ОДКБ. Но, разумеется, это в общих интересах, сотрудничать и с западными государствами, с которыми мы имеем разногласия по определенным другим вопросам. Это с Соединенными Штатами, с Европейским Союзом. Мы всегда были открыты к такому сотрудничеству».
По словам политика, Россия неоднократно делала жесты доброй воли по отношению к западным странам: «В частности военный транзит для оказания содействия западным вооруженным силам в Афганистане. Россия пошла на такое решение в одностороннем порядке. И это было беспрецедентное решение. Оно было призвано продемонстрировать, что мы открыты к сотрудничеству для того, чтобы бороться с общей угрозой. Мы неоднократно говорили и говорим, что современные угрозы и вызовы безопасности носят транснациональный, трансграничный характер - терроризм, экстремизм, наркотики, угроза распространения оружия массового поражения, все другие известные современные угрозы».
Игорь Иванов полагает, что с этими угрозами невозможно бороться в одиночку: «США и Европа не смогут в одиночку справиться. Если наркотики производятся в Афганистане, то конечный потребитель это не афганский народ, конечный потребитель – это совсем другие страны, находящиеся за десятки тысяч километров от Афганистана. У нас могут быть разногласия по ситуации конкретно вокруг украинского кризиса. Но это никоим образом не должно сдерживать или мешать нашему сотрудничеству в других регионах, где у нас реальные интересы. Россия фактически заморозила деятельность Совета Россия-НАТО, который создавался в 2002 году именно для того, чтобы иметь еще одну площадку для диалога, для обсуждения проблем. Когда нет проблем, их нечего обсуждать. Когда есть проблемы, надо говорить, надо искать совместные пути решения. Вот для этого создавались все эти механизмы. И если они не работают, то какой смысл в этих механизмах?»