Европейские страны начали активную подготовку к конкурсу Евровидение, который в этом году пройдет в мае в городе Мальмё. Эстафета перешла Швеции от Баку, который принимал песенный конкурс в прошлом году. В Мальмё Азербайджан будет представлять Фарид Мамедов — солист бакинской группы "Бюльбюлляр" ("Соловьи"), а Россию – победительница шоу «Голос» Дина Гарипова. В конце минувшей неделе она представила дебютное видео на первый в ее профессиональной карьере трек What if, с которым поедет в Швецию.
«По правилам Евровидения, необходимо презентовать песню в двух видах как минимум – в звуке и в виде изображений, - рассказывает директор музыкальной дирекции Первого канала Юрий Аксюта. - Поэтому мы пошли достаточно простым, банальным путем: мы сделали концертный видеоклип. Этого требует регламент конкурса. Мы его выложили в интернете, и он будет опубликован в специальной подборке видео, где все участники, все страны могут посмотреть превью всех номеров – правильнее сказать, песен, потому что номерами это назвать нельзя. А работа над номерами у всех начинается сейчас. Например, я знаю, что две недели тому назад в Эстонии закончился национальный отбор, тоже вряд ли успеют подготовить номер. Швеция или Норвегия проще поступают: когда они проводят национальный отбор, национальный конкурс, у них он даже пользуется популярностью в этих странах иногда больше, чем само Евровидение, количество людей, которые смотрят и голосуют просто за участника от страны, не говоря уже о самом Евровидении, там уже заранее делается номер, за несколько месяцев, и он фактически полностью переносится на сцену Евровидения. Поэтому мы готовим номер, но мы можем точно сказать: Дина не будет танцевать, и в номере не будем использовать танцоров. Две вещи я могу сказать точно».
По словам наставника Гариповой по шоу «Голос» Александра Градского, «она морально готова была еще до конкурса «Голос», по-моему, за счет воспитания, которое она получила у родителей своих. Она морально готова вообще ко всему, даже не к Евровидению – ко всему, чему угодно. Я делал очень мало, поскольку конкурс «Евровидение», с моей точки зрения, ни в какой необходимости моего присутствия или влияния не нуждается. Что касается самой Дины, она готова к любому уровню карьеры. Мы общаемся просто как люди. Слово «наставник» - это даже смешно. Наставник – это было в проекте «Голос», и там все от меня что-то зависело, но, опять же минимально.
…Многие положения, которые обязательны для участников Евровидения, мне лично представляются весьма и весьма странными. Например, 40 новых песен каждый год. Учитывая, что в мире пишется больше 5 тыс. песен разными артистами, все, кто пишет песни и участвует в конкурсах, в свое время слушали Чайковского, Берлиоза, Шопена и авторов классической музыки. Более того, все эти авторы слушают друг друга. Евровидение считается конкурсом песен, а не конкурсом исполнителей, но выигрывает исполнитель – все равно основное, что цепляет телезрителей, что заставляет их писать смс и голосовать – это непосредственно сам исполнитель».
«Я просто занимаюсь своим любимым делом – я пою, выступаю на сцене, - говорит Дина Гарипова. – Естественно, я, как и любой человек, перед серьезным шагом очень нервничаю. Но постепенно я стараюсь свыкнуться с той мыслью, что мне все равно нужно будет поехать, выступить достойно. Я не всегда, конечно, успеваю сейчас зайти в интернет, чтобы посмотреть и послушать песни, которые уже были утверждены от других стран, но из того, что я слышала, я поняла, что это Евровидение будет очень сильным, потому что действительно у участников очень яркие песни, очень яркие номера, и по-настоящему хорошие голоса собрались. У меня не было абсолютно никакого ощущения, что песня на что-то похожа, потому что она настолько сама цельная, и я настолько в нее сразу вникла, что у меня даже сомнения не возникло, что именно ее мы будем исполнять. И, в конце концов, если даже есть какие-то отголоски, то я не думаю, что в этом есть какой-то криминал. Она красивая, она яркая, она может очень хорошо прозвучать, ее можно очень красиво представить, и я буду стараться сделать все возможное для этого».
«Иногда бывает песня интересная, но она не этого исполнителя. И наоборот, может быть песня не такая, казалось бы, перспективная, но человек встает у микрофона, и она раскрывается, – говорит один из авторов песни What If Леонид Гудкин. - Хотелось бы надеяться, что у нас оба пункта были соблюдены – и песня получилась, и она оказалась Динина. Когда было принято окончательное решение, что эта песня идет на конкурс, была сделана чистовая аранжировка со всякими дополнениями: было перепето, и бэки, и оркестр был записан, и все переиграно, и Дина перепевала, естественно, уже чистовой трек. Приехал мой коллега из Швеции на запись в Москву, Гэбриел Ларс, он был под большим впечатлением от этой сессии. И то, что вы слышите, - это результат интернационального труда.
Какие-то элементы похожести неизбежны при том количестве музыки, которое сейчас в мире пишется. Так или иначе, есть какие-то гармонические последовательности, которые используются чаще других. То же самое было в классической музыке, то же самое происходит в рок-н-ролле, где похожи не только те самые три аккорда, или в блюзе, но и даже мелодии. Но, тем не менее, авторы огромного количества рок-н-роллов, насколько я в курсе, не предъявляют друг к другу претензий».