Вестник Кавказа

Новогодние турпотоки

В последние годы оформилась тенденция, когда россияне предпочитают отмечать Новый год за рубежом. Среди популярных горнолыжных направлений наступившего года руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова называет Италию, Австрию, Францию и Швейцарию, а среди массовых направлений – Египет, Финляндию и Таиланд.

«Просто взрывообразный» рост туристического потока в Таиланд обозначил зам. руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский: «Еще два года назад туристический поток составлял около 270 тыс. российских туристов. По итогам прошлого года это было уже 1,2 млн, а в этом году эта цифра будет еще увеличена. Одной из причин было перераспределение потоков с египетского направления после их общественно-политических событий».

Говоря о турпотоке на Кавказ, Писаревский заметил, что это традиционно популярное направление: «Думаю, что с учетом ввода в эксплуатацию новых трасс в Сочи, поток этот будет стабилен. У нас и Карачаево-Черкесия, и Кабардино-Балкария. У нас были сложные ситуации, связанные в один период с контртеррористической операцией. Сейчас все это дело более-менее восстанавливается. Статистики такой нет, она будет по итогам окончания зимнего сезона. Регионы ведут статистику, мы ее будем обобщать ближе к лету. Но то, что в целом внутренний туризм растет, его рост продолжается, и люди многие предпочитают проводить зимний отдых в нашей стране. Здесь есть определенные недостатки с менеджментом, с управлением, но все больше и больше разнообразных приглашений. Могу отметить динамику строительства малых отелей, несмотря на кризисные явления 2008 года, они продолжали строиться. Причем малые отели предоставляют интересные услуги индивидуального характера, с учетом индивидуальных особенностей, реализуют свои предложения через интернет и пользуются спросом. Малый и средний бизнес начинает понимать, что эта сфера эффективна, интересна, в долгосрочном плане она выгодная.
Когда мы говорим, что российский туризм, может быть, как российский автомобиль, я не согласен, что его невозможно модернизировать, невозможно улучшить. Давайте вспомним историю: в Советском Союзе сотни миллионов путешествовали, другое дело, что на средний уровень было ориентировано, на массовый туризм, на социальный, но все наши гостиницы были забиты, невозможно было попасть. Чтобы перейти к новой модели управления в гостиничной индустрии и в целом в туристской индустрии, которая будет удовлетворять самые разнообразные потребности всех категорий граждан, нужно время. Уникальные туристские продукты, уникальные гостиничные комплексы в стране и круизные компании предоставляют вещи на самом высоком уровне. Задача - сделать, чтобы цены были адекватны этим услугам.
Если говорить о классификации гостиниц, то сейчас активно обсуждается вопрос введения обязательной классификации отелей, как это сделано в Сочи, и на территории других городов и субъектов федерации, где будут проходить, например, крупные массовые спортивные, общественно-политические события, футбольный чемпионат мира, выставки крупные. Тем самым мы будем поднимать уровень сервиса путем совершенствования качества и безопасности услуг».

Сейчас Ростуризм разрабатывает предложения по внесению изменений в положения закона «Об основах туристской деятельности», принятые весной 2012 года. Речь идет о статьях, касающихся деятельности объединения «Турпомощь» и компенсационного фонда, финансовых гарантий и работы гидов-переводчиков. «Мы видим некоторые изъяны закона в правоприменительной практике и подготовили предложения по изменениям в закон. В частности, необходимо ввести понятие «объем денежных средств, полученных от реализации турпродукта» – чтобы правильно исчислять базу денежных средств, от которой формируется взнос в компенсационный фонд и финансовая гарантия», – говорит Писаревский. По его словам, необходимо также уточнить для объединения «Турпомощь» понятие экстренной помощи. По действующему положению, экстренная помощь должна оказываться из средств компенсационного фонда в случае невозможности исполнения туроператором обязательств перед туристом, ненадлежащего исполнения и неисполнения обязательств по договору. А компенсацию из финансовой гарантии можно получить только в случае существенных нарушений договора либо требований к качеству и безопасности турпродукта.

«Ненадлежащее оказание услуг означает, что, если человек был поселен в три звезды вместо четырех, он теоретически может обратиться к «Турпомощи» с требованием эвакуации, и объединение не сможет отказать. Под «ненадлежащее исполнение обязательств» может попасть все, что угодно. А страховщик потом не будет компенсировать фонду потраченные средства. Мы пытаемся синхронизировать положения применительно к понятию экстренной помощи и страховки и дать толкование на уровне подзаконных актов, что «ненадлежащее исполнение» – это именно неспособность туроператора исполнять свои обязательства», – рассказал Писаревский. Он подчеркнул, что необходимо исключить ситуации, когда из компенсационного фонда платятся средства, а страховка их не компенсирует: «Иначе просто опустошится компенсационный фонд. Если не удастся сделать это через правительство, придется менять закон». Закон полностью вступит в силу 3 мая, до этой даты все туроператоры по выездному туризму обязаны вступить в «Турпомощь» и перечислить деньги в компенсационный фонд.
9435 просмотров