В Баварии завершился саммит «Большой семерки», по итогом которого канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что страны G7 готовы ужесточить санкции против России, если потребуется. Эту же мысль высказал и президент США Барак Обама. По словам западных лидеров, в отношениях России и Запада существует «непреодолимый барьер». Имеется в виду вхождение Крыма в состав Российской Федерации. Тем не менее, даже Западу очевидно, что без России решение таких глобальных проблем, как сирийский кризис и иранская ядерная проблема, невозможно.
Однако заведующий кафедрой международных организаций и мировых политических процессов факультета мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова Андрей Сидоров напоминает, что если вспомнить приход нынешней администрации к власти в США, одной из ее главных черт должно было быть налаживание взаимоотношений с Россией и выстраивание новой архитектуры в регионе, который сейчас рассматривается, как точка притяжения современного мира.
По его мнению, «неслучайно в 2010 году ЕС заключил соглашение о свободной торговле с Южной Кореей, сейчас идет ряд переговоров с другими странами, включая Японию и даже Вьетнам». «В этом смысле я бы перестал говорить о российско-европейских отношениях. Есть российско-евроатлантические отношения», - считает эксперт.
Говоря о том, что Европа фактически теряет самостоятельность, Андрей Сидоров замечает, что перед саммитом «Большой семерки» Ангела Меркель давала интервью, в котором она повторила те же угрозы миру, которые в сентябре озвучил президент Обама. «В той же последовательности: Россия - эбола - ИГИЛ. Вот эти три главные особенности. Более того, не Соединенные Штаты, в конце концов, предлагали Украине это поспешное соглашение об ассоциации и активно проталкивали это соглашение, которое послужило детонатором тех трагических событий, которые сейчас происходят на Украине», - отмечает Сидоров.
Следующим шагом Запада эксперт видит дестабилизацию ситуации в Приднестровье: «В Приднестровье находятся российские войска. Нападение на российских миротворцев в 2008 году вылилось в боевое столкновении с вводом российских войск. Для Соединенных Штатов важно сделать из России агрессора. Сколько бы они в 2014 году не делали из нее угрозу для всего мира, это не совсем получилось. Потому что большинство стран современного мира продолжают взаимоотношения с Россией, более того, эти отношения, даже улучшаются. Но, если действительно Россия будет вынуждена применить свои вооруженные силы на Украине или в Приднестровье, то даже очень хорошо относящиеся к нам государства вынуждены будут пересматривать эти отношения. Тогда действительно возможно будет провести реальную изоляцию России, то есть реально сделать из нее врага. Реально перейти к холодной войне, потому что в холодную войду обычно играют двое. Либо две державы, два блока».
По словам Андрея Сидорова, Владимир Путин в эту игру играть не хочет: «И чтобы его заставить играть, заставить играть по чужим правилам, здесь могут быть предприняты различные шаги. Скорее всего произойдет обострение на юго-востоке Украины, и возникнет еще один конфликт, он уже практически назревает, в Приднестровье. Ужесточается блокада Приднестровья, а там, еще раз напомню, находятся российские миротворцы под российским флагом».