На минувшей неделе президент Путин утвердил новый состав Общественной палаты - теперь в нее будут входить представители всех традиционных конфессий.
"Люди тянутся к традиционным ценностям, люди тянутся к своим корням, которые находятся внутри православия, внутри ислама, внутри иудаизма и буддизма, и прописаны в основных законах этих четыре конфессии, которые исторически присутствовали на территории РФ. И сегодня большое количество людей, которые снова приходят после 70 лет советской власти к своим традициям. Экспертиза конфессий, экспертиза религиозных лидеров, тех общественных процессов, которые происходят, тех законодательных инициатив, которые происходят, очень важна", - заявил, комментируя изменения в палате, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода.
"Когда официальные религиозные деятели как на площадке Межрелигиозного совета России, как и на разных других площадках, Госдумы, Совета Федерации, Общественной Палаты вместе обсуждают насущные проблемы и доводят решения до конца, то верующие люди это замечают. Если бы этого не происходило, то маргиналы и разного толка группы очень легко могли бы эту тему использовать и противопоставлять разные слои разных убеждений, разных религиозных взглядов. Мы понимаем идентичность, мы все в первую очередь являемся гражданами РФ, многонационального государства, многокофессионального государства", - сказал муфтий Москвы, Центрального региона России и Чувашии Альбир Крганов.
Председатель отдела Московского Патриархата по взаимодействию церкви и общества Всеволод Чаплин заметил: "Есть силы, которые хотели бы нас всех поссорить, силы, которые хотели бы превратить Россию в кровавое месиво, подобное тому, что происходило в нескольких странах за последние несколько лет. Есть силы, которые хотели бы устроить в этой части Европы и мира управляемый или неуправляемый хаос. Когда мы говорим о том, что у нас есть большой запас прочности, связанный с многовековым опытом совместной жизни людей разных национальностей и религий, это не повод ни для триумфализма, ни для самоуспокоенности. Прекрасные мирные отношения были между людьми в Сирии еще несколько лет назад. Когда мы с вами приезжали в Киев или даже во Львов, и уж тем более в такие места, как Харьков, Полтава, Крым, Одесса, многие из нас представить себе не могли, что в течение многих дней будет происходить достаточно ожесточенное противостояние и погибнут десятки людей. Никто в это не верил, никто представить это не мог, однако мы видим, что сегодня это возможно. Фактор религиозной или этнической идентичности, если его соединяют с враждой и ненавистью, становится очень взрывоопасным".
Поэтому, считает Чаплин, важно, "во-первых, максимально исключить распространение в обществе экстремистских религиозно-общественных идей, которые как показывает практика, неизбежно ведут к насилию. Во-вторых, важно все время поддерживать контакт представителей разных религиозных общин. У нас как раз контакт постоянный. Если возникает малейшая опасность трений на религиозной и этнической почве, мы всегда можем говорить друг с другом и вместе обращаться к обществу с призывом уклониться от вражды и избежать тех опасностей, о которых только что было сказано. Ну и в-третьих, конечно, вместе с государством, вместе со всеми благонамеренными общественными силами, мы должны заботиться о будущем России и мира, и в этом отношении государство и религиозные общины всегда должны быть партнерами, иначе Россия может оказаться перед лицом достаточно серьезных угроз".