Вестник Кавказа

Франция между президентскими и парламентскими выборами

Франция между президентскими и парламентскими выборами
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

В воскресенье, 14 мая президент Франции Франсуа Олланд передаст свои полномочия лидеру движения "Вперед" Эммануэлю Макрону, который победил на президентских выборах с результатом 66%, опередив лидера партии "Национальный фронт" Марин Ле Пен, набравшую 34% голосов избирателей. Теперь Франция живет в ожидании парламентских выборов, от которых будет во многом зависеть политика нового президента.

″Макрон как проект продолжает реализовываться, олицетворяя слом партийно-политической системы пятой республики. Генеральным заказчиком этого проекта является евробюрократия, Брюссель, а непосредственным спонсором большой бизнес, транснациональные корпорации″, - говорит директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов. По его словам, ″проект Макрон″ пользуется максимальным административным и неограниченным финансовым ресурсом, лучшими кадрами политтехнологов, причем не только французских. ″Я практически уверен, что и на парламентских выборах они задачу точно также свою решат… Сегодня во Франции серьезный кризис идей. С одной стороны, ожидание нового героя, который вернет должное и былое величие и блеск Франции, в том числе и на международной арене, а с другой стороны, этого героя нет, и эти идеи никто не может артикулировать″. 

 

Исполнительный директор французского Института свобод Эммануэль Гав напомнила, что ″Макрон был выдвинут бизнес-сообществом, определенной политической средой, которая увидела в нем своего рыцаря, способного вести их вперед″. Но Гав не уверена, что Макрон будет представлять исторические, глубинные интересы Франции: ″Среди французов сегодня существует глубокое разделение. Традиционные правые силы просто предали страну, но и левые политики тоже предали народ. Не знаю, смогут ли парламентские выборы объединить французский народ″.

Научный сотрудник Российского института стратегических исследований Надежда Узунова, убеждена, что сейчас идет утрачивание самодостаточности российско-французских отношений: ″Франция все больше и больше ориентируется на Европу, и наши отношения в большей степени становятся зависимыми от отношений Франции с ЕС, Франции с США, от внутриполитического расклада внутри Франции. Эволюция отношений России и Франции будет проявляться в зависимости от того, какая линия Франции будет на ключевых ее направлениях″.

Как полагает научный сотрудник отдела европейских политических исследований НИ ИМЭМО РАН им. Примакова Павел Тимофеев, ″одна из самых интересных особенностей нынешней кампании заключается в том, что осенью большинство французов были недовольны итогами правления Франсуа Олланда, поэтому кажется парадоксом, что из всех кандидатов французы выбрали наиболее системного Макрона. О чем это говорит?  Ответ на этот вопрос даст итог парламентских выборов. Что касается Марин Ле Пен, она серьезно улучшила свой результат по сравнению с результатами ее отца 2002 года. Говорит ли это о подъеме правых во Франции или ультраправых? Если смотреть на эту ситуацию более широко, не столько во французском, сколько в евроатлантическом контексте, то был неожиданный Brexit, была еще более неожиданная победа Трампа… ”Национальный фронт” продемонстрировал, что становится значимой партией в политическом поле Франции. Но что покажут парламентские выборы, большой вопрос. Шансы ”Национального фронта” набрать больше 20 -30 мест для депутатов весьма невелики″. 

Заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета Николай Платошкин дал весьма жесткую оценку избранному президенту Франции, назвав его ″кандидатом чарующей, восхитительной гламурной пустоты″. ″Четыре миллиона французов опустили в урны незаполненные бюллетени. Такого в истории республики никогда не было. Результаты выборов – конец Пятой республики. Французы явно хотят левой повестки дня. Если Макрон будет продолжать свои так называемые «реформы», думаю, что долго он не удержится и повторит судьбу Олланда, который попытался что-то сделать, а потом четыре года просто досиживал свой президентский срок″.

15815 просмотров