Согласно опросу ВЦИОМ, пятая часть россиян убеждена, что сегодня внешней политике уделяется слишком много внимания. 7%, опрошенных социологами, напротив, думает, что руководство страны недостаточно занято ею. Преобладает же мнение, что внешней политике уделяется столько внимания, сколько нужно. Причем большинство россиян уверено, что в этой сфере у Москвы больше успехов, чем неудач. Что касается усложняющихся российско-американских отношений, то хорошо относятся к США 13% россиян, плохо – 34%, большая же часть респондентов, особенно молодых, заявил о своем безразличии к политике США.
Мнения большинства россияне не разделяет германский политолог Александр Рар, по мнению которого ситуация на мировой арене свидетельствует о приближающейся буре: "Впервые я беспокоюсь о мире в Европе, и это уже не шутки. С германской и французской стороны можно заметить попытки вести диалог с Россией и с Китаем, однако в НАТО есть фракция из некоторых центральноевропейских и восточноевропейских стран, в частности Польши, которая придерживается другой позиции. На Мюнхенской конференции по безопасности польский президент сказал, что не хочет говорить о Сирии, в намерен перевести фокус на конфликт вокруг Украины. И если бы все зависело от него, он бы начал снабжать и поддерживать Украину оружием, чтобы Киев мог бороться против пророссийских повстанцев. С моей точки, зрения это чрезвычайно опасно".
По мнению Рара, некоторые европейские страны ощущают себя в состоянии войны с Россией, а США хотят сохранить контроль над однополярным миром. "Америка не хочет соглашаться со статусом России. Но что могут сделать США для того, чтобы помешать такому ходу событий? Американские кандидаты в президенты в ходе предвыборной кампании пользуются жесткой антироссийской риторикой. В меня вселяет также большую неуверенность позиция генерального секретаря НАТО. На Мюнхенской конференции немецкий депутат Александр Ной задал ему вопрос: "Как обстоят дела с противоракетной обороной? ПРО была направлена против Ирана, но сейчас Иран делает то, что хочет Запад, свернув свою ядерную программу. Будем ли мы продолжать создавать в Европе противоракетную систему?». На это Йенс Столтенберг ответил очень цинично: «Новый враг – Россия, и мы будем строить эту противоракетную оборону».
Политолог задался риторическими вопросами: "Откуда это все проистекает? Почему не работает Совет Россия-НАТО, где можно было обсудить возникшие проблемы? В течение последних 20 лет говорили, что НАТО не враг России, альянс лишь обеспечивает безопасность Европы, от НАТО не исходит опасность. Однако конфликт России с Турцией представляет серьезную опасность. Война в третьем мире очень может быстро трансформироваться в нечто большее. Однако если бы Россия не вмешалась происходящее в Сирии, НАТО сделала бы то, что уже сделала в Ираке, в Ливии, в Египте и даже на Украине, сместив Януковича. Они бы не смирились с Асадом!".