«Вестник Кавказа» продолжает рубрику «Музыкальная сокровищница», в которой можно не только почитать материалы о музыке и музыкантах Кавказа, но и послушать их, а также посмотреть клипы. Сегодня гость рубрики – певец Мансур.
Песни в исполнении Мансура знают и любят в Иране, Азербайджане, Афганистане, Ираке и Таджикистане. Они популярны среди представителей старшего поколения и молодежи, мужчин и женщин. Его песни часто играют на всевозможных торжественных мероприятиях, от спортивных событий до свадеб. Несмотря на поздний старт в музыке (после 20 лет), Мансуру удалось не только снискать популярность среди десятков миллионов слушателей, но и сформировать самобытный стиль исполнения, оказывающий неизменное влияние на музыку целого региона с начала 1990-х.
Мансур Джафари родился 28 июля 1971 года в Тегеране. Рассказывают, что мальчик с самого детства был артистичным и музыкальным. До 13 лет, когда Мансур вместе с семьей переехал в Лос-Анджелес, он жил в доме бабушки на площади Джалех в Тегеране. В США обладающий веселым и легким характером, юноша быстро подружился с новыми одноклассниками, адаптировался к резкой перемене обстановки. Однако душой он был на родине, по которой тосковал с самого момента отъезда.
Мансур являет собой яркий пример self-made man. Поначалу молодой эмигрант достиг успеха в бизнесе - в 20 лет у него уже был процветающий магазин, специализировавшийся на продаже пейджеров и телефонов. До этого Мансур занимался продажей мебели. Однако финансовое благосостояние не ослепило его, не заставило остановиться в развитии - врожденная тяга к творчеству взяла верх и в 1991 году он начал запись своего первого альбома Ferferehayeh Bi Baad. Тут проявился врожденный перфекционизм исполнителя - оттачивая музыку до совершенства, он 3 года брал уроки вокала и неустанно работал над песнями, пока не достиг высочайшего уровня качества записей. Большое внимание он уделял и выбору коллег - продюсеры и авторы песен подверглись его скрупулезному личному отбору. В ходе работы над альбомом, он собрал уникальную команду профессионалов - уже в этот начальный период он работал Гхомайши, Ямини, Шамейзаде, а также известными авторами песен, такими как Гханбари и Фардманеш. Таким образом, уже в ходе записей первого альбома Мансур проявил не только музыкальный талант, упорство и преданность высочайшим стандартом качества, но и недюжинные организаторские способности.
Запись альбома была завершена лишь в 1994 году. Популярность пришла к молодому исполнителю незамедлительно - Ferferehayeh Bi Baad ждал коммерческий успех, как и множество выпущенных им впоследствии альбомов. Одной из причин, видимо, стало то, что Мансур умеет блистательно и органично сочетать два стиля, которые на первый взгляд кажутся противоположными, принадлежащими к разным мирам, а именно традиционные восточные мелодии и современную минималистичную поп-музыку и техно с их четкими ритмами. Исполнитель нашел общую для них платформу и благодаря сочетанию этих непохожих видов музыки создал принципиально новое направление, переосмысляющее традиционные мелодии в рамках современной поп-культуры, но сохраняющее их богатство и сложность. Таким образом, в его творчестве западная и восточная музыкальные традиции не просто уживаются, а составляют интегральное целое, при полном сохранении колорита традиционных мотивов. Каждый находит в этой музыке свое. Для молодежи, выросшей на стыке культур, современная, живая и жизнерадостная музыка Мансура - своеобразный в мир традиционной музыкальной культуры, а для старшего поколения - символ преемственности, неразрывной связи между старым и новым.