Вестник Кавказа

Дагестанские вокзалы реконструируют

В начале декабря глава Дагестана Рамазан Абдулатипов и начальник Дирекции железнодорожных вокзалов филиала РЖД Сергей Абрамов, в 2004 году возглавлявший правительство Чечни, подписали соглашение о реконструкции дагестанских вокзалов. В рамках проекта также предусмотрено создание на базе вокзалов транспортно-пересадочных узлов и обустройство прилегающих территорий. Предполагается, что строительство будет вестись с использованием инновационных технологий, чтобы обеспечить максимальный комфорт путешественникам. Особое внимание будет уделено пассажирам с ограниченными возможностями. Проект будет осуществляться на основе софинансирования.

"Мы нуждаемся в таком сотрудничестве. То, что сегодня подписано соглашение между РЖД и Дагестаном, - это очень хороший признак того, что республика будет активно развиваться. А чтобы активно развиваться, нужно чтобы одновременно была и хорошая логистика, и хороший транспорт, чтобы решались транспортные вопросы", - считает Абдулатипов.

По словам Сергея Абрамова, "транспортной инфраструктурой пользуются почти все жители, поэтому от того, насколько она качественна, зависит и настроение в первую очередь. Что касается непосредственно проекта, то это интересная, непростая задача, но она благородная, и поэтому я убежден, что она должна у нас получиться".

Сложностей действительно будет немало. Как сообщает РИА «Дагестан» со ссылкой на источник в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги, "в нынешних финансово-экономических условиях неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах уже с 2013 года. В субъектах РФ Южного федерального и Северо-Кавказского федеральных округов, где не будут приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом".

Несколько субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов, не обеспечивая и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом. В регионе Северо-Кавказской железной дороги это Краснодарский край – 43%, Республика Северная Осетия-Алания – 38%, Кабардино-Балкарская Республика – 36%, Республика Дагестан – 35%, Ростовская область – 25%, Ставропольский край – 25%.
При этом 8 регионов страны компенсируют менее 10% выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний, в том числе Чечня – 9%.

По мнению источника агентства, для достижения безубыточной работы необходимо оперативно внести поправки в региональные бюджеты с увеличением суммы субсидий еще в общей сложности на 734,4 млн рублей. В том числе Ставропольский край – на 198,2 млн рублей; Дагестан – на 41,6 млн рублей; Кабардино-Балкария – на 24,6 млн рублей; Чечня – на 46 млн рублей; Северная Осетия – на 12,3 млн рублей; Краснодарский край – на 239 млн рублей; Ростовская область – на 172,7 млн рублей.

Сейчас уже прослеживается тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. В 2014 году ситуация на полигоне Северо-Кавказской железной дороги может еще больше усугубиться из-за намерения отдельных субъектов (Ставропольский край, Ростовская область, Чечня Республика, Дагестан, Северная Осетия) резко снизить объем субсидирования пригородных перевозок. В этой связи «РЖД» будут вынуждены уменьшить количество курсирующих пригородных поездов.

7535 просмотров