С сегодняшнего дня на сайте Федерального агентства воздушного транспорта будет ежедневно публиковаться список задержанных рейсов с наименованием авиакомпаний. Вчера глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько опроверг сообщения о том, что Росавиация якобы заявляла о возможности отмены всех чартерных рейсов.
«Росавиация в середине мая заметила 23-процентный рост объемов пассажирских перевозок воздушным транспортом. Отдельные чартерные авиакомпании нарастили объем перевозок до 200% и даже до 240%. Росавиация отмечала, что такой рост объемов перевозок временами не подкреплен соответствующим резервированием воздушных судов, которые выбывают из эксплуатацию по различным причинам. Некоторые воздушные суда находятся на плановом техническом обслуживании, но при плановом техническом обслуживании выясняется необходимость "дополнительных работ". Так случилось с тремя самолетами авиакампании «ВИМ-Авиа» - при плановом техническом обслуживании которых была установлена необходимость проведения дополнительных профилактических работ с тем, чтобы обеспечить гарантированную безопасность полетов. И воздушные суда задержались на плановом техническом обслуживании, у компании появился дефицит воздушных судов, это привело к задержкам рейсов», - заявил Нерадько.
«Многие чартерные перевозчики аффилированы с туристическим бизнесом. Собственники этих авиакомпаний являются также собственниками и турагентств, и гостиниц за рубежом. Они меньше внимания обращают на необходимость строгого выдерживания расписания рейсов, пунктуальности. Мы провели 8 июня совещание с известными чартерными перевозчиками. Предупредили их, что, если будут продолжаться задержки рейсов свыше двух часов, для начала будем публиковать ежедневно список задержек рейсов, чтобы уже сами пассажиры могли выбирать, с какими авиакомпаниями им летать. Мы этот список со среды будем публиковать на сайте Росавиации. Думаю, что эта репутационная ремарка должна сыграть свою роль при выборе перевозчика. Задержки вылетов достигают и 12 часов и даже суток. Мы в Росавиации считаем это издевательством над пассажирами, которые вынуждены в интересах чьего-то бизнеса терпеть неудобства», - заявил глава Росавиации.
«Следующий шаг, который мы можем осуществить, — провести проверки исполнения сертификационных и лицензионных требований. Прежде всего, чтобы нашим пассажирам были полностью гарантированы условия обеспечения безопасности полетов. Мы можем в крайнем случае пойти на точечное ограничение программ нерегулярных перевозок, если будем видеть, что авиаперевозчик не стремится исправить ситуацию, а продолжает сохранять огромные задержки рейсов», - сказал Нерадько.
Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов поддержал работу, которую проводит Росавиация с целью информирования граждан о том, что те или иные авиакомпании осуществляют перевозки с нарушением прав туристов: «Мы считаем это серьезным, действенным методом воздействия на авиакомпании с тем, чтобы таковых задержек не было. Относительно «ВИМ-Авиа» нас очень беспокоит, что пока не восстановлена перевозка внутри страны в основные туристические дестинации России - в Крым, Симферополь и Сочи. Была предусмотрена очень серьезная программа. Туристы должны были лететь в эти наши основные туристические дестинации из регионов напрямую. Сейчас перевозка осуществляется, но в основном через Москву и Санкт-Петербург. Мы просили бы Росавиацию, чтобы как можно быстрее была восстановлена полетная программа, потому что мы ее считаем ключевой». Сафонов заверил, что люди, купившие туроператорский продукт с перевозкой авиакомпании «ВИМ-Авиа», не потеряют свои деньги.
Член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель от исполнительного органа государственной власти Ленинградской области Игорь Фомин рассказал, что сенаторы проанализировали работу российских авиакомпаний по основным курортным направлениям: «В Сочи, к примеру, летает более 10 авиакомпаний, цена на билет в два конца колеблется от 10 до 20 тысяч рублей. Анталья выходит дороже. Тоже и с Кавказскими Минеральными Водами: проезд туда и обратно обойдется в 7-14 тысяч рублей, тогда как в Прагу — от 12 тысяч… Конкурировать с готовыми турами в Турцию, которые стоят по сорок тысяч рублей, российским курортам тяжело».
«Теряем мы, безусловно, на организации чартерных перевозок и на их стоимости, потому что когда мы видим, что тур в Турцию стоит готовый 40 или 30 тысяч, мы прекрасно понимаем, что там цена билета «забита» ниже. Это проблема чартерных перевозок. В Турции они субсидируются. В этом году заложено субсидирование чартерных перевозок в Турцию из Российской Федерации 100 миллионов долларов, примерно 70 долларов на каждого пассажира. Мы такой программы пока не имеем. Помимо программы по субсидированию дальних перевозок и повышению доступности в целом авиации, которая существует, нужно вводить отдельную программу, которая связана с поддержкой туристического потока, именно групповых авиаперевозок туристов», - убежден Фомин.