Бывший министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили, живущий в Париже, обвинил двух самых непримиримых противников президента, в том числе своих соратников по оппозиционной «Грузинской партии» в том, что именно они своей продажностью и недомыслием сорвали майскую операцию по отстранению от власти Михаила Саакашвили.
В интервью телекомпании «Маэстро» Окруашвили прокомментировал события, в ходе которых оппозиция потерпела очередное сокрушительное поражение. Кульминацией оппозиционных выступлений долен был стать «день гнева» 25 мая. Окруашвили уверял, что в тот день вернется на родину, чтобы возглавить «всенародное восстание и покончить с режимом Саакашвили». Как именно он намеревался вернуться в Тбилиси, опальный политик не уточнил. Позднее его партия опубликовала ксерокопию билета на авиарейс «Мюнхен-Тбилиси» авиакомпании «Люфтганза», но в реальность его прибытия прямо в руки грузинских полицейских (Окруашвили заочно приговорен к 11 годам лишения свободы за вымогательство крупной доли мобильного оператора «Джеосел» у одного из бизнесменов) никто не верил. Многие не без оснований посчитали, что заявление о возвращении на родину – блеф.
Тогда экс-спикер Нино Бурджанадзе требовала ответить на вопрос, каким именно маршрутом экс-министр обороны собирается вернуться в Грузию и, не получив внятного ответа, заявила о разрыве всех отношений с «Грузинской партией». А после провала очередной революции в самой партии Окруашвили произошел раскол – ее ряды покинули бывший кандидат в президенты Леван Гачечиладзе и несколько его соратников, в том числе наиболее непримиримый борец с «режимом Саакашвили» Кока Гунцадзе.
Вскоре грузинские спецслужбы арестовали членов ближайшего окружения Окруашвили в бытность его на высоких государственных должностях, обвинив их в сговоре с целью свержения законно избранной власти. Ничего странного в этих обвинениях нет, ведь парижский отшельник сам заявлял, что намеревается свергнуть власть. Вряд ли он рассчитывал на повторение иранского опыта, когда миллионная толпа встречала в тегеранском аэропорту своего духовного лидера - аятоллу Хомейни, триумфально вернувшегося в 1979 году из того же Парижа.
Арестованные соратники Окруашвили признались на допросе, что бывший патрон обещал вернуться не авиарейсом, а прямиком через Южную Осетию – при содействии российского ГРУ, якобы готового предоставить в его распоряжение свой элитный спецназ для вторжения из Цхинвали сначала в соседний Гори, а потом и в Тбилиси.
Вся абсурдность этого «обещания» очевидна - никто кроме салдофонов, которыми Окруашвили всегда окружал себя на разных постах, не мог бы поверить, что ГРУ предоставит две роты своего знаменитого спецназа для столь сомнительных операций столь сомнительного грузинского политика. Окруашвили утверждал, что прилетит авиарейсом из Мюнхена и одновременно намекал своей команде на «тайный сговор с Москвой», которая якобы готова предоставить беглому министру коридор через свою территорию по маршруту Париж - Владикавказ – Цхинвали –Гори - Тбилиси.
Конечно, Москва хочет избавиться от Саакашвили, но в последние годы не действует столь топорно, нарушая на глазах всего мира договоренности, достигнутые в августе 2008 года с участием президента Саркози. Очевидно, что Окруашвили блефовал, создавая впечатление о тесной координации с российскими спецслужбами, чтобы поддержать реноме непримиримого борца с Саакашвили. На самом деле он и не собирался ничего предпринимать в конце мая, не планировал возвращаться ни авиарейсом, ни через Южную Осетию, но создавая у своих сторонников ложную иллюзию и заведомо обрекая их на арест по обвинению в попытке свержения власти путем сговора с российскими спецслужбами.
Те, кто хорошо знают Окруашвили, единогласно отмечают, что столь циничное поведение вполне в стиле этого провокатора с неуемными амбициями и маниакальным властолюбием. Однако революция провалилась. Окруашвили не вернулся и он должен был как-то объяснить изменение своих планов. В интервью «Маэстро» экс-министр заявил, что, во-первых, его «продал властям» Леван Гачечиладзе, раскрыв планы заговорщиков и получив за это пять миллионов долларов от президента Саакашвили. Во-вторых, «у Нино Бурджанадзе не оказалось и полграмма умишек, чтобы не мешать моему возвращению». То есть виноватыми оказались все - и бывший спикер, вполне логично требующая ответить на вопрос, как именно Окруашвили собирается вернутся на родину, и Гачечиладзе, также ничего не ведавший или не верящий в сказки о «тайной договоренности с Владимиром Путиным, который согласился открыть путь бывшему министру обороны Грузии через Владикавказ».
В ответ на заявление Окруашвили Нино Бурджанадзе лишь отметила, что никогда ему не верила и не собирается иметь с ним никакого дела. А вот Гачечиладзе предпочел отмолчаться, зато заявление сделал его ближайший соратник Кока Гунцадзе, назвав Окруашвили «опущенным политиканом». По его словам «Окруашвили изначально блефовал и возвращаться не собирался. Теперь же он охаивает всех и вся, чтобы оправдать свою подлость и трусость».
Окруашвили объяснился
Георгий Калатозишвили, Тбилиси
15535 просмотров