Вестник Кавказа

За счет чего спрос на нефть будет расти

Oil Price
За счет чего спрос на нефть будет расти

Растущие объемы нефти в плавучих хранилищах, снижение цен на саудовскую нефть и замедление импорта Китая оказали давление на нефтяные цены. Спрос на нефть не растет, хотя и должен. Oil Price в материале Where Is Future Oil Demand Going To Come From? пытается ответить на вопрос, за счет этого усиливаются опасения по поводу долгосрочного спроса.

Вернется ли когда-нибудь спрос на авиационное топливо к допандемическому уровню? Будет ли нужен бензин? От ответов на эти вопросы зависит будущее нефтяной промышленности. Коронавирусная пандемия снизила потребность в топливе на миллионы баррелей, поскольку страны ввели изоляционные меры, чтобы сдержать распространение болезни. Спрос постепенно восстанавливается после того, как были отменены ограничения, но не такими темпами и не в таких объемах, как хотелось бы многим, что провоцирует мрачные прогнозы. Тем не менее запасы бензина в США за последние три месяца значительно упали за счет автомобильного сезона, самого активного периода спроса на бензин, и импорта китайскими нефтепереработчиками, живущими сегодняшним днем. Картина не такая уж и мрачная. Просто для восстановления спроса на топливо потребуется больше времени.

В прошлом месяце в регулярных ежемесячных прогнозах три крупнейших энергетических ведомства - Управление энергетической информации, Международное энергетическое агентство и ОПЕК - пришли к согласию в отношении того, что спрос на нефть восстановится до докризисного уровня только к 2022 году. Некоторые аналитики утверждают, что спрос никогда не вернется к докризисному уровню, и они могут оказаться правы, особенно если разработка вакцины займет больше времени, чем хотелось бы и мир начинает привыкать к новой нормальности, обусловленной меньшим количеством рейсов, поездок и потреблением.

За счет чего будет формироваться спрос на нефть в будущем? За счет того же, что и сегодня. Он просто будет на несколько миллионов баррелей в день меньше, по крайней мере, какое-то время. Нефть никуда не денется, и мировая экономика, пострадавшая от коронавируса, рано или поздно восстановится. Когда это произойдет, понадобится больше нефти, даже Европе, которая твердо встала на зеленый путь возобновляемых источников энергии и электромобилей. В блоке по-прежнему большую часть автопродаж составляют автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Транспортное топливо - огромный рынок для нефти, и несмотря мрачные текущие перспективы, он никуда не денется. Ничто, кроме обязательного перехода на электромобили, не сможет его разрушить, и даже самые прогрессивные правительства до сих пор не санкционировали такой переход. Таким образом, хотя сейчас запасы топлива растут, потому что бензина и дистиллятов производится больше, чем используется, в будущем рынок перебалансируется. Люди либо привыкнут к новой нормальности, и переработчики скорректируют объемы своей продукции, либо появится вакцина, и мы вернемся к привычному укладу жизни.

Даже спрос на авиатопливо в итоге восстановится. Воздушные перевозки оказались наиболее пострадавшим сегментом транспортной отрасли во время пандемии, но перспективы роста очевидны. В недавнем отчете о подписках на авиаперелеты прогнозируется, что к 2027 году мировой рынок будет расти среднегодовыми темпами в 3,4%. Безусловно, это не двузначный бум, зато стабильный рост, даже если сейчас почти все авиакомпании борются с трудностями, а некоторым и вовсе не удалось пережить нынешний спад.

Пластмассы и нефтехимия - еще одна область потенциального роста. Фактически, именно на эту отрасль нефтяная промышленность нацелена с точки зрения получения основных доходов в будущем. Недавний отчет Carbon Tracker поставил под сомнение разумность стратегии, заявив, что спрос на пластмассы снижается, и это может привести к потере нефтегазовых активов на сумму $ 400 млрд. Аргумент Carbon Tracker состоит в том, что Большая Нефть ожидает значительного роста спроса на пластик, но его не будет из-за зеленой политики правительств и инициатив, направленных на решение проблемы пластиковых отходов.

Однако подобный сценарий маловероятен. Много попыток предпринималось для создания экономически эффективных альтернатив пластмассам. Одни оказались успешными, другие - менее успешными, но факт остается фактом: мир потребляет тонны пластика, несмотря на существующие заменители. И пока пластик является самым дешевым вариантом с точки зрения конечного потребителя, а не в отношении сохранения климата, у него будет рынок, причем значительный.

Нефть и газ, особенно газ, использующиеся для выработки электроэнергии также никуда не денутся, несмотря на ”зеленые” усилия. Когда-нибудь мир сможет полагаться исключительно на возобновляемые источники энергии, но этот день, если он когда-либо наступит, будет не скоро. В обозримом будущем мы продолжим пользоваться ископаемым топливом.

Сейчас нефтяная промышленность не в лучшем состоянии. Вполне возможно, что ситуация не изменится в ближайшее время. Отрасль, несомненно, пострадает, как с точки зрения доходов, так и в плане спроса, но основные потребители останутся даже в 2050 году, несмотря на планы многих правительств достичь климатической нейтральности.

10625 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ