Вестник Кавказа

Вирусная дезинформация тормозит борьбу с пандемией

Business Insider
Вирусная дезинформация тормозит борьбу с пандемией

В условиях пандемии сторонники теорий заговора, мошенники и противники прививок все активнее распространяют ложную информацию. Этот феномен называют ”вирусной дезинформацией”. Business Insider в статье Disinformation is making it harder to tackle the coronavirus pandemic вирусная дезинформация может привести к расколу в обществе, где одни обвиняют во всем правительство, а другие уверяют, что СМИ запугивают население. И те, и другие упускают из виду роль, которую играет цифровое пространство, где вирусная дезинформация распространяется также быстро, как и сам COVID-19.

Что может сделать руководитель 

Если вы – владелец компании, то обязаны тщательно продумать, что говорить о COVID-19 сотрудникам, акционерам и клиентам. Генеральный директор своего рода политик, и то, что он говорит, имеет такое же значение. Дорожная карта по общественному здравоохранению для пандемий работает одинаково хорошо как для государственных органов, так и для руководителей. Расскажите людям, что вы знаете и чего вы не знаете. Расскажите им, как вы получаете информацию. Назначьте помощника, которой спокойно и четко изложит все факты. Это касается не только компаний. Школы, университеты, спортивные залы, спортивные команды и многие другие организации обязаны следить за ситуацией, принимать обоснованные решения и четко сообщать информацию, чтобы избежать распространения паники.

Что может сделать каждый из нас

Важную роль играет любой человек, у которого есть доступ к интернету. Сегодняшний среднестатистический пользователь обладает большой силой. Вопрос в том, воспользуемся ли мы этой силой или станем распространителями онлайн-дезинформации. Два простых принципа коммуникации могут помочь людям, не имеющим опыта в области здравоохранения, обеспечить использование новой силы, чтобы помочь миру сдержать COVID-19. Считайте эти принципы цифровым мытьем рук.

Во-первых, не спешите делать репост в Твиттере, делиться чем-то или публиковать какую-то информацию. Остановитесь на мгновение и оцените надежность источника. Новость была опубликована министерством здравоохранения или вашим дядей, который вовсе не врач, но смотрел все сезоны ”Доктора Хауса”? Если источник вам кажется надежным, попробуйте зайти на его сайт. Если это сайт какого-либо новостного агентства, о котором вы никогда не слышали, остановитесь. Сейчас усиливается тенденция к созданию поддельных новостных сайтов со всеми цифровыми атрибутами законного СМИ: хорошо продуманным логотипом, звучащим серьезно названием и большим количеством контента, чтобы он выглядел достоверно, хотя на самом деле это не так.

Во-вторых, не будьте пассивным получателем информации, проверяйте все факты. В США работают центры США по контролю и профилактике заболеваний. Там трудится более 15 000 наиболее уважаемых врачей, эпидемиологов и экспертов по реагированию на пандемию. У них также есть армия профессионалов в области коммуникаций, которые преобразовывают знания в советы и рекомендации, размещаемые на официальном веб-сайте на разных языках и обновляемые круглосуточно.

Эти два принципа, всегда проверять источник и факты, могут показаться слишком упрощенными. Но, если мы будем относиться к онлайн-информации так же серьезно, как и к мытью рук, у нас будет гораздо больше шансов уменьшить воздействие COVID-19. На фоне вспышки коронавируса эти принципы помогут предотвратить серьезную поляризацию общества, в значительной степени обусловленную бесконтрольным распространением вирусной дезинформации онлайн. 

11050 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ