Вестник Кавказа

СПГ может заменить нефть?

Oil Price
СПГ может заменить нефть?

Природный газ чище и дешевле нефти. Если это более экологически чистое топливо, которое широко используется для выработки электроэнергии, то почему весь мир не ездит на автомобилях, работающих на природном газе? И может ли природный газ когда-нибудь заменить нефть? На эти вопросы отвечает Oil Рrice в статье Can LNG Kill Oil?

Газ сейчас дешев, и многие производители пытаются извлечь из него максимальную прибыль. В прошлом году в Соединенных Штатах цены на газ несколько раз снижались. Вряд ли найдется лучшее время для того, чтобы использовать газ, особенно пока автопроизводители не сделают свои электромобили более доступными и способными составить конкуренцию автомобилям с двигателем внутреннего сгорания.

В мире насчитывается около 30 миллионов автомобилей, работающих на газе. Эти 30 миллионов автомобилей используют сжатый природный газ, а не сжиженный природный газ, но сжиженный природный газ является прямым конкурентом дизельного топлива для грузовых автомобилей, на долю которого приходится значительная часть и мирового автопарка, и вредных выбросов. Эти 30 миллионов автомобилей, работающих на газе, в основном сосредоточены в Азии, Латинской Америке и Европе, а Северная Америка и Африка отстают - в каждом из этих регионов всего четверть миллиона таких автомобилей.

Несколько десятилетий назад, когда нефть была дорогой, в некоторых более бедных частях Европы наблюдался всплеск популярности автомобилей с использованием сжатого природного газа. Тогда эти модернизированные автомобили не обладали большой мощностью. Тем, кто хотел сэкономить, приходилось жертвовать мощностью.

Сейчас ситуация изменилась. Как показали дорожные испытания, проведенные Jalopnik на двухтопливном грузовике в 2012 году, прогресс налицо. По крайней мере мощность больше не является проблемой для автомобилей, работающих на сжатом природном газе. Тем не менее существует еще одна проблема, из-за которой количество автомобилей, работающих на этом газе, остается низким. Работает слишком мало заправочных станций.

Производители электромобилей знакомы с этой проблемой. Если вы хотите продавать больше электромобилей, вам нужно построить инфраструктуру для их зарядки. Если этого не получится сделать, то для подобных транспортных средств не будет рынка.

Проблема с инфраструктурой может быть решена со временем, если люди будут заинтересованы в покупке автомобилей, работающих на сжатом природном газе. Они чище бензиновых и дизельных автомобилей, так почему бы не переключиться на них? Потому что, согласно некоторым исследованиям, газ на самом деле не чище.

Использование СПГ в грузовиках растет. Тем не менее в прошлом году европейская группа НПО "Транспорт и окружающая среда" опубликовала исследование, в котором утверждается, что грузовики, работающие на СПГ, загрязняют окружающую среду в пять раз больше, чем дизельные транспортные средства. Этот вывод удивил многих и справедливо разозлил автомобильную промышленность. "Транспорт и окружающую среду" сразу обвинили в предвзятом отборе данных.

"В тесте (выборочно) не учитывалось содержание серы в дизельном топливе, которое после сгорания образует частицы и является основным источником загрязнения воздуха", - заявил в интервью Oilprice Мехди Туил, эксперт по СПГ из Новатэк.

В то время как грузовые автомобили в Европе и Северной Америке используют дизельное топливо с низким содержанием серы, есть много мест, где грузовики работают на дизельном топливе с высоким содержанием серы, до 50 промилле. Каково же содержание серы в СПГ? Менее 1 промилле. Более того, дизельные двигатели производят сажу и твердые частицы, в то время как двигатели на СПГ не производят ни того, ни другого, а также не производят пыль или пары, добавил Туил.

Не все согласны с такими негативными выводами. Например, в прошлом году нидерландская Организация прикладных научных исследований заявила, что у грузовика Volvo FH LNG выбросы углекислого газа почти на 20% ниже, чем у дизельных грузовиков Euro 6.

Тем не менее "Транспорт и окружающая среда" утверждает, что это не делает автомобили на природном газе лучше.

Другое исследование под названием "Сжатый природный газ и сжиженный природный газ для транспортных средств и судов - факты" указывает на то, что хотя в некоторых автомобилях, работающих на этих видах газа, отмечаются более низкие выбросы, их выбросы в течение жизненного цикла часто оказываются выше, что, согласно "Транспорту и окружающей среде", делает их даже хуже бензина и дизеля.

С этим трудно согласиться, учитывая репутацию, которую природный газ создал для себя как топливо с более низким уровнем выбросов, но критики акцентируют внимание на вероятности утечки метана. Метан, будучи гораздо более мощным парниковым газом, чем углекислый газ, привлекает повышенное внимание экологов и регуляторов. Тем не менее автомобили на сжатом природном газе и сжиженном природном газе не выделяют метан. Но утечки метана в процессе перемещения природного газа (главным образом метана) из скважины в контейнер для сжижения и заправочную станцию создают плохую репутацию более чистому топливу.

Для тех, кто всегда занимает крайнюю позицию, ни одно ископаемое топливо не будет достаточно чистым, чтобы его можно было использовать. Для тех, кто более реалистичен, это вопрос выбора. Автомобили на сжиженном или сжатом природном газе стоят дешевле, чем транспортные средства на топливе, полученном из нефти, и к тому же еще и чище.

Природный газ не сможет полностью заменить нефть, но он может существенно подорвать спрос на нее в автомобильном и морском секторах. Исследование, которое было недавно проведено компанией Shell, указывает на то, что в основном именно эти сектора повлияли на рост спроса на СПГ. В дальнемагистральных грузовиках и на судах традиционно используется дизельное топливо и мазут, которые сильно загрязняют окружающую среду даже при все более ужесточающихся нормах.

Инвестиции в суда, работающие на сжиженном природном газе, растут, сообщает Wall Street Journal. Совсем недавно один из крупнейших в мире операторов контейнеровозов - французская компания CMA CGM - заказала 22 судна, работающих на СПГ, из них девять мегакораблей. Общее количество заказов на суда, работающие на СПГ, составляет 243, но в ближайшие несколько лет их число может возрасти, поскольку других альтернатив нет - по крайней мере не в масштабах всей отрасли.

Интересно, что продажи автомобилей на СПГ также растут. Исследование, проведенное в Market Research Insights, недавно показало, что рынок автомобилей, работающих на природном газе, будет расти в среднем на 7,8% в течение следующих пяти лет, достигая $10,39 млрд к 2024 году. Это довольно солидный рост. В Индии - одном из крупнейших автомобильных рынков в мире - автомобили на СПГ могут составить половину всех продаж к 2030 году.

Таким образом, пусть природный газ и не сможет полностью заменить нефть в обозримом будущем, он все равно может отнять у нее часть спроса в ключевых транспортных секторах, особенно когда речь идет о морском и грузовом транспорте.

11565 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ