Турция намерена представить новую концепцию и логотип для своих туристических и культурных рекламных кампаний. Традиционный тюльпан и кампания "Родная Турция" (TurkeyHome) больше не актуальны. Как отмечает турецкая ежедневная газета "Хюрриет" в статье Turkey will no longer use ‘tulip’ in promotion logos, турецкое министерство культуры и туризма объявило тендер на разработку нового рекламного концепта для страны, который проведут 8 января в Берлине.
Задание состоит в том, чтобы создать новую брендовый стиль, новый слоган и новый логотип для Турции, отойдя от традиционного имиджа страны и сделав его более современным. Кампания "Родная Турция", продвижением которой страна занималась последние пять лет, постепенно сойдет на нет. Недавно назначенный директор по развитию министерства Тимучин Гюлер, бывший вице-президент нефтегазовой компании OPET, принял решение провести тендер, чтобы сделать кампанию по продвижению Турции за рубежом более эффективной и масштабной.
Согласно новой концепции рекламной кампании, стиль и стратегию продвижения необходимо обновить, а логотип и слоган – переработать и улучшить. Кроме того, предполагается проведение отдельных кампаний, затрагивающих конкретные аспекты туристической деятельности и нацеленных на разную аудиторию. Также будут разработаны четыре сценария для рекламы на телевидении. Все это сделано для того, чтобы подчеркнуть наиболее яркие стороны турецкого туризма.
Традиционный турецкий тюльпан будет заменен на что-то более простое, понятное и уникальное, что легко можно будет перевести. По условиям тендера, новый логотип не должен быть похож на уже существующие и должен быть представлен вместе со слоганом на 32 языках.
Инициаторы таких изменений хотят сместить акцент в восприятии Турции с традиционного, восточного подхода на более современный и качественный, что позволит создать имидж престижной и популярной страны. Результатом новой рекламной кампании должен стать рост туристического потока в 2019 году до 50 миллионов человек. Предполагаемое количество туристов, посетивших Турцию в 2018 году, 41 миллион. Министерство также планирует увеличить долю туристических доходов в ВВП страны до 7-8%.