Вестник Кавказа

Торговая война между ЕС и США

Money Week

На прошлой неделе Дональд Трамп и Жан-Клод Юнкер удивили общественность, объявив о соглашении по предотвращению торговой войны, к которой многие готовились. Хотя Трамп назвал это крупным прорывом, эксперты оказались более скептичны. Заместитель директора Центра европейских реформ Джон Спрингфорд заявил Money Week (см.  Has the EU-US trade war really been cancelled?), что успех сделки ”еще предстоит оценить”.

В конце концов, ”это не само соглашение, а просто договоренность о начале переговоров”. Возможно, она помешала Трампу повысить тарифы, но есть ”много причин, по которым все может пойти не так”. Трамп не отказался от своей угрозы ввести дополнительные тарифы на европейские автомобили. Кроме того, многие европейские страны, особенно Франция, неохотно соглашаются с более широкой сделкой, на которую намекают Юнкер и Трамп. Словом, ”положение все еще весьма шаткое”.

Оптимисты утверждают, что сделка может привести к возобновлению Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (ТТИП), но гораздо более вероятно, что результатом станет простое соглашение о свободной торговле, которое отменяет тарифы на промышленные товары. Франция выступает против любых попыток снять ограничения на сельское хозяйство, в то время как США вряд ли откроют свой процесс государственных закупок. Маловероятно, что мы увидим существенное сокращение нетарифных барьеров. Разница в нормативной философии Европы и Соединенных Штатов слишком велика. Даже если соглашение и будет заключено, потребуется около 3-5 лет для переговоров.

Кто же выиграет от этих переговоров, учитывая, что американские и европейские тарифы уже достаточно низкие?

Спрингфорд - политолог, а не консультант по инвестициям, поэтому он не смог дать никаких конкретных рекомендаций, но если его анализ окажется верным, возможно, стоит обратить внимание на автопроизводителей США. Решение Трампа ввести тарифы на сталь и алюминий навредило им из-за увеличения стоимости основного сырья. Если кажущаяся разрядка между Брюсселем и Вашингтоном приведет к тому, что Трамп отменит пошлины, рентабельность автопроизводителей повысится.

Спрингфорд считает, что сделка демонстрирует, что ”Трампу трудно действовать, когда Республиканская партия и его друзья-бизнесмены идут против него”. В то время как республиканцы, ”не зацикливались на вопросе торговли, наверняка недовольны его протекционистскими настроениями”. С другой стороны, может быть, Трамп ”переведет фокус внимания с Европы на Китай”. Это хорошая новость для европейских компаний, но плохая новость для азиатских бизнесменов и тех, чьи производственные мощности расположены на Дальнем Востоке.

Понимание того, что Брюссель успешно противостоит Трампу, незначительно усиливает тех, кто хочет, чтобы Великобритания оставалась в таможенном союзе после Брексита. Тем не менее наиболее вероятным результатом переговоров о Брексите станет то, что Великобритания и Европа согласятся с ”политической декларацией”, которую Тереза Мэй могла бы использовать как вариант мягкого выхода. Это позволит обеим сторонам избежать бесконтактного Брексита (вероятность которого Спрингфорд оценивает всего в 10%), а Великобритания сможет воспользоваться переходным периодом.

В результате подобного решения стороны получат 18 дополнительных месяцев. После этого им нужно будет начать преобразовывать общую и необязательную декларацию в соглашение о выходе. Поскольку обе стороны по-прежнему решают множество проблем, рассматриваются все варианты, начиная от простого соглашения о свободной торговле до сделки в норвежском стиле, которая все еще на повестке. На самом деле, поскольку и парламент, и партии по-прежнему разделены по Европе, Спрингфорд не удивится, если в следующем году состоятся очередные выборы, чтобы наконец достичь национального консенсуса.

13105 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября