Вестник Кавказа

Плутониевый ультиматум имеет мало отношения к плутонию

США готовы возобновить с Россией переговоры по Сирии, но только если Вашингтон увидит определенные шаги со стороны российских или сирийских властей, заявил вчера представитель Госдепа Марк Тонер. В противном случае Вашингтон не исключает введения санкций против России в связи с ситуацией в Сирии.

Со своей стороны, президент России Владимир Путин подписал указ о приостановлении действия соглашения США и РФ об утилизации оружейного плутония. Американская сторона выполняла положения этого документа таким образом, что оставляла и возвратный потенциал за собой в отношении плутония, и в отношении объемов, пояснили в Кремле.

Однако  политолог, эксперт в области международных отношений Дмитрий Дробницкий считает, что плутониевый ультиматум имеет мало отношения к плутонию: "Соглашение, которое разрабатывалось еще во второй половине 1990-х и было в конце концов подписано в 2000 году премьером России Касьяновым и вице-президентом Альбертом Гором, то есть еще до Буша и Путина. Это технологическое соглашение, о котором можно было бы передоговориться в любой момент безо всяких проблем".

По мнению эксперта, приостановив действие соглашения Москвы и Вашингтона об утилизации оружейного плутония, Россия дала понять, что ставит на администрации Обамы крест: "Взаимодействие с администрацией Обамы в том виде, в каком оно происходило, российскую сторону не устраивает. Есть приглашение сбросить санкции, контрсанкции и различного рода другие негативные события на ноль. До тех пор пока не появятся конструктивные предложения по сбросу на ноль накопившегося негатива, мы к широкоформатному диалогу дальнейшему и сотрудничеству не готовы".

Дмитрий Дробницкий объяснил позицию Москвы таким образом: "Происходят довольно интенсивные переговоры, заключаются какие-то соглашения, ведутся консультации, планов громадье, но все это позитивное взаимодействие и новое взаимопонимание никак не связано с санкциями. Наоборот, санкциями грозят, если не получится договориться о чем-то новом. Какой смысл вступать в переговоры о чем-то новом, если недостижение этого нового соглашения приведет к новым санкциям? Вступать в любые дальнейшие переговоры это себе дороже: не дай бог не договоришься - будут новые санкции. Формат широкого сотрудничества с США должен был предполагать какие-то шаги на встречу, в том числе в санкционном вопросе".

Позицию Вашингтона эксперт интерпретировал так: "Мы не собираемся понимать ваших интересов, мы собираемся стоять на своем. Но  есть отдельные пункты, по которым вы можете быть нам полезны. Будьте полезны. Мы же к вам на встречу идти не хотим".

Дробницкого больше всего поразил тот факт, что была угроза введения дополнительных санкций из-за Сирии, после того как произошли переговоры: "Нас наказывают за то, что мы не согласились с условием наших партнеров по тем новым переговорам, в которые мы вступили. Вести дальнейшие переговоры в таком ключе Россия не будет. Это послание не нынешней администрации, а будущей. Тем не менее этот ультиматум не является объявлением нового этапа холодной войны. Все, что сказано в этом ультиматуме, легко может быть передоговорено, сброшено на ноль и вообще отменено, как только начнется нормальный диалог". 

16460 просмотров