Вестник Кавказа

Обзор СМИ Германии: о военной доктрине, революции и убытках автопроизводителей в России

Орхан Саттаров, руководитель европейского бюро "Вестника Кавказа"
Обзор СМИ Германии: о военной доктрине, революции и убытках автопроизводителей в России
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Немецкие СМИ живо отреагировали на обновленную военную доктрину России. Большинство ведущих изданий пестрит заголовками, суть которых сводится к тому, что усиление потенциала Североатлантического альянса объявлено фундаментальной угрозой для Российской Федерации. К примеру, Spiegel опубликовал тематическую статью под броским заголовком "НАТО и Украина отныне основные враги Путина". Не менее влиятельное издание Frankfurter Allgemeine Zeitung также озаглавило материал схожим образом: "Россия обозначила НАТО в качестве угрозы".

"И все же, несмотря на все опасения, НАТО в обновленной российской военной доктрине не обозначается напрямую "противником", а в одном абзаце речь даже идет о равноправном диалоге с НАТО и ЕС в качестве одной из заявленных целей России", - отмечает, в свою очередь, издание Die Welt. Комментируя пассаж в доктрине об использовании коммуникационной и информационной технологии в военных целях, то есть, информационной войне, издание отмечает: "Российские государственные медиа ресурсы в этом году все более активно работали за рубежом. Из документа становится ясно, что эта отрасль стратегически важна для Кремля".

В качестве внутренних угроз на первом месте указана опасность внутриполитической дестабилизации, пишет Die Welt. Но, вместе с тем, появился и новый пункт, привлекший внимание немецких журналистов: опасность информационного влияния на населения с целью подрыва его патриотического духа и настроя защищать Родину. "Кто может в России вести такую антипатриотичную пропаганду, неясно. Российское государство в данный момент усиленно работает над патриотическим воспитанием молодежи, к примеру, вновь введя курсы военной подготовки в средних школах. Распространение отличной информации и иных взглядов рассматривается в качестве угрозы", - утверждает издание. В качестве примечания к статье издание подготовило репортаж о новых методах России вести военные действия, подчеркивая, что Владимир Путин – мастер ведения "гибридной войны" - "того, чему Западу стоило бы поучиться у КГБ".

Обсуждения возможности свершения революции в России также не оставляют равнодушными германские СМИ. Особенно часто она обсуждается в контексте произошедшего обвала курса рубля и кризиса в экономике. Один из немногих немецких экспертов по России Штефан Майстер, комментируя соответствующий вопрос журналиста Deutschland Radio Kultur Корбиниана Френцеля, ответил, что в кратко- и среднесрочной перспективе считает подобные утверждения абсурдными для российских реалий. По мнению политолога, растущий конфликт между Западом и Россией уже сам по себе является источником легитимации политической системы Путина. "Путин создал систему, заточенную под себя, он контролирует службы безопасности, и в стране, в принципе, в данный момент нет никого, кто мог бы бросить ему вызов", - уверен Майстер. В своем интервью эксперт также скептично отозвался о возможности "установления в России демократии в результате революции" (цитата Френцеля). "Русские устали от революций. У них она уже была, и что произошло потом? Да, я думаю, что для изменения ситуации необходимы изменения внутри самого режима, нужны общественные процессы в России. И они были вплоть до 2012 года", - отмечает Майстер. "Сложившаяся в России политическая всегда была способна приспособиться к новым ситуациям", - считает он.

Негативное влияние экономического кризиса в России на интересы европейских производителей также остается в центре внимания немецких СМИ. Издание Focus цитирует немецкого автомобильного эксперта Фердинанда Дуденхеффера, подсчитавшего, что в результате отмены продаж автомобилей в России оборот немецких автопроизводителей на российском рынке до 2017 года сократится на 15 миллиардов евро. Это означает, что германская автоиндустрия потеряет более 600 миллионов евро чистой выручки, отмечает Дуденхеффер. За период 2014-2017 гг. немецкие автоконцерны смогут продать на 675 тысяч автомобилей меньше, чем планировалось. При этом, по утверждению эксперта, "это очень консервативная оценка". В данном расчете также не учтены транспортные средства хозяйственного значения, отмечает он.

19220 просмотров