Массовая высылка российских дипломатов из Великобритании, США, Канады, Австралии и целого ряда европейских государств, включая Германию и Францию, ознаменовала собой беспрецедентную в новейшей российской истории эскалацию в отношениях с "коллективным Западом". Профессор Вильфрид Фурман (Потсдам) поделился с "Вестником Кавказа" своими мыслями относительно складывающейся ситуации.
"Ровно 15 лет назад президент Джордж Буш-младший, введя в заблуждение весь мир и ООН впоследствии опровергнутыми утверждениями об обладании Саддамом Хусейном оружием массового поражения, напал вместе с Великобританией на Ирак. Та "превентивная" война была аргументирована необходимостью самозащиты. Между тем, то была военная интервенция в нарушение международного права, сопровождавшаяся огромным числом нарушений прав человека", - напомнил профессор.
"При этом США и Великобритания, пользуясь правом вето в Совбезе ООН, предотвратили любые резолюции по осуждению этого шага – подобное применение права вето является неприемлемым. США были "поддержаны" 43 "послушными" государствами, чьи затраты были частично возмещены Вашингтоном. Эта война была прибыльным делом и для бизнеса – как, например, для участвовавшей в ней частной военной корпорации Black Water. Британский премьер-министр Джон Мэйер впоследствии публично извинился за это – хоть что-то!", - говорит Вильфрид Фурман.
"Американский президент Трамп выслал 17 российских дипломатов, потому что Россия подозревается (!) во вмешательстве в американские президентские выборы, практически сразу после того, как он абсолютно недостойным образом уволил Рекса Тиллерсона, назначив на должность госсекретаря бывшего главу ЦРУ Майка Помпео", - отметил далее Вильфрид Фурман. Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй одновременно высылает 23 российских дипломата и заявляет на основании незамысловатых косвенных улик и выводов методом аналогии, безо всякого заключительного расследования и международного участия: Россия "виновна в попытке убийства" Сергея Скрипаля, уже 10 лет как "списанного" после использования двойного агента, обменянного впоследствии Москвой. Россию подозревают (!) в покушении с применением ядовитого вещества 4 марта в Сэлсбери. При этом Мэй указывает на еще более раннее убийство с помощью отравления, на Восточную Украину и Крым, а также на предположения о том, что РФ хотела повлиять на президентскую кампанию в США и организовывала кибератаки на Германию. Одновременно она призывает дружественные нации как, например, США, Францию или Германию, к поддержке и помощи в рамках НАТО и в Совбезе ООН. Оценивая произошедшее как российскую химическую атаку на территорию Великобритании, Тереза Мэй, вероятно, после согласования с Трампом, классифицирует Россию как террористическое государство. Одновременно это оценивается как нападение, которое оправдывает "военные действия по самозащите", как это уже было в описанном выше примере Ирака времен Джорджа Буша-младшего.
Немецкий эксперт полагает, что, вероятно, первого военного удара стоит ждать в Сирии: если там произойдет прямое военное столкновение с Россией и правительственными силами Башара Асада, то в дело вмешаются и "послушные" Турция, Израиль, Саудовская Аравия и ОАЭ, преследующие собственные цели в регионе. Подобная конфронтация лежит ниже порога ответного ядерного удара со стороны России, который был бы адресован, в том числе, и Лондону.
"У политиков, подобным образом играющих с огнем вблизи пороховой бочки на основании одних лишь подозрений, во внутренней политике вода стоит уже явно выше горла. Именно так сегодня обстоит дело в Великобритании, где действующим правительством были проведены абсолютно бессмысленные досрочные парламентские выборы с катастрофическими последствиями, что также негативно отразилось на переговорной позиции Соединенного Королевства по Brexit. Идет ли речь об планируемой и очевидно контролируемой войне во имя спасения собственной власти?", - задается вопросом Вильфрид Фурман.
Профессор также отметил, что те, кто сегодня выступает против, сразу же оказываются в "изоляции" как марионетка Москвы, сторонник и защитник российского президента Владимира Путина и так далее. "Однако поддержка Соединенного Королевства со стороны США, Франции и Германии и НАТО, создает лишь групповое ощущение силы, но не право", - заключил Фурман.