Отношения с Россией - одна из самых больных проблем для нового премьер-министра Великобритании, однако она может использовать тактику, отличную от той, которой придерживался ее предшественник. Отношения Дэвида Кэмерона с президентом России Владимиром Путиным были напряженными или даже деструктивными. Именно он ввел санкции против России после событий на Украине. Отношения испортились еще в связи с судебным процессом по делу критика Кремля, бывшего шпиона Александра Литвиненко, который умер в Лондоне после радиационного отравления в 2006 году.
Уже есть первые сигналы о том, что Тереза Мэй будет использовать тактику, отличную от ее предшественника на Даунинг-стрит. Во вторник Владимир Путин и Тереза Мэй провели телефонный разговор по инициативе Лондона. Они договорились провести двустороннюю встречу на саммите G20 в Китае в сентябре.
Заявление, подготовленное Даунинг-стрит по итогам беседы было осторожным, но относительно теплым: «Премьер-министр отметила важность отношений между Россией и Великобританией, и выразила надежду на то, что, несмотря на разногласия по некоторым вопросам, они могли бы обсуждать важные проблемы открыто и честно. Премьер-министр и президент решили, что британские и российские граждане сталкиваются с общими угрозами терроризма, и что сотрудничество в области авиационной безопасности стало жизненно важной частью международных усилий по борьбе с терроризмом».
Заявление Кремля также свидетельствует об изменении тональности отношений: «При обсуждении актуальных вопросов в российско-британских отношений обе стороны выразили неудовлетворенность текущим состоянием сотрудничества в политической и торгово-экономической сферах. Лидеры договорились активизировать совместную работу по целому ряду направлений, включая вопросы безопасности авиаперевозок».
Выход Великобритании из Европейского союза неизбежно спровоцирует переосмысление ее отношений с остальным миром, а, по мнению некоторых наблюдателей, президент Путин захочет этой возможностью воспользоваться, тем более что Великобритания ищет более тесных торговых связей за пределами ЕС.
Когда Тереза Мэй вступила в должность премьер-министра, Владимир Путин сказал, что готов к «конструктивному диалогу» с новым британским лидером. Он также сообщил, что выход Великобритании из ЕС «будет иметь последствия для Соединенного Королевства, для всей Европы, и для нас, конечно».