Производители спортивной одежды и обуви Adidas и Puma предупредили о значительном снижении продаж в Китае из-за вспышки нового коронавируса, заявив, что несмотря на первые признаки улучшения, влияние распространилось на другие рынки.
В Adidas ожидают, что в первом квартале продажи в Китае упадут на $1,14 млрд, а текущая выручка сократится на $400-500 млн.
В Puma заявили, что больше не ожидают быстрой нормализации ситуации, добавив, что в компании отказались от предыдущего прогноза, данного 19 февраля, который предполагал, что кризис будет недолгим, передает Reuters.
"Учитывая длительность вспышки в Китае, в других азиатских странах, а теперь и распространение в Европе и США, к сожалению, мы должны сделать вывод, что в короткие сроки ситуация не нормализуется", - сказали в компании.
Почти треть продаж Adidas и Puma приходится на Азию, которая в последние годы была основным растущим рынком для индустрии спортивных товаров. Регион также является ключевым центром снабжения, так как многие кроссовки производятся в Китае и других азиатских странах.
В прошлом месяце в Adidas заявили, что в период после китайского Нового года 25 января продажи в Китае упали примерно на 85% в годовом исчислении.
По словам представителей Puma, на азиатских рынках, таких как Сингапур, Малайзия, Япония и Южная Корея, куда китайские туристы часто ездят за покупками, отмечается значительное падение продаж, как и в Европе.
При этом большинство заводов Puma и Adidas в Китае возобновили работу, поэтому в глобальной цепочке поставок наблюдаются лишь незначительные задержки.