Израильский самолет впервые за десять лет совершил посадку в Турции, он доставит в США турецкие медикаменты для борьбы с коронавирусом. Об этом сообщает The Jerusalem Post.
В Стамбуле Dreamliner израильской авиакомпании El Al, переоборудованный в грузовое воздушное судно, взял на борт 20 т гумпомощи.
Ранее перевозчик получил разрешение на осуществление грузоперевозок в Стамбул, пишет Mignews. Всего планируется совершать по два рейса в неделю.
Напомним, авиасообщение между Израилем и Турцией было прервано в 2010 году из-за роста напряженности в отношениях.
Как отметил в беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» директор Центра изучения новой Турции Юрий Мавашев, в условиях пандемии коронавируса Турция и Израиль продемонстрировали приверженность улучшению отношений и конструктивному пути урегулирования разногласий. «Можно только приветствовать, что обе страны используют неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, которая сейчас сложилась, не для конфликтного выяснения отношений, а для налаживания взаимодействия там, где это возможно», - прежде всего сказал он.
«Надо подчеркнуть, что Турция всегда стремилась использовать любую возможность для того, чтобы наладить взаимоотношения не только со своими соседями, но и, что очень важно, со странами и Восточного Средиземноморья, и Ближнего Востока как стратегически важных для нее регионов. Конечно, между Турцией и Израилем в прошлом было много разных противоречий и разногласий, и пока что преждевременно говорить о том, что взаимоотношения наладились целиком и полностью, однако само событие указывает, что стороны предпочли путь диалога», - обратил внимание Юрий Мавашев.
«Текущий период пандемии дает возможность странам демонстрировать добрые намерения и делать жесты доброй воли. И все государства с разумным руководством сейчас стремятся к тому, чтобы нащупать какие-то пути для сотрудничества и использовать их. Конечно, это не отменяет попыток использовать пандемию как шанс решить свои политические задачи и вопросы. В любом случае, допуск израильской гражданской авиации ни к чему не обязывает Турцию в плане политики и не заставляет ее поступаться какими бы то ни было интересами», - заключил директор Центра изучения новой Турции.