На трассу Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) для проведения ремонтного дноуглубления выведены девять земкараванов, которые уже приступили к дноуглубительным работам. До конца текущей недели к ним присоединятся еще три, сообщает Росморпорт.
Часть судов уже работают, на некоторых завершается монтаж грунтопроводов. Это крупнейшая в истории группировка дноуглубительной техники, перед которой стоит задача извлечь 12 млн кубометров грунта, что более чем вдвое превышает рекордный показатель прошлого 2022 года, составивший 5 млн кубометров, - говорится в сообщении, передает "Интерфакс".
Всего до конца года на канале протяженностью в 188 км будет убрано более половины грунта от совокупного объема дноуглубительных работ на внутренних водных путях России.
Для этого в работе будут задействованы до 18 земкараванов, в числе которых и шесть дноуглубительных судов собственного флота ФГУП "Росморпорт", а также специализированные суда, предоставленные администрациями пяти бассейнов внутренних водных путей и субподрядчиками.
Столь масштабные работы ведутся из-за проблем в морской части канала – это продолжающееся падение уровня Каспия, подразумевающее обеспечение безопасности судоходства и расширение пропускной способности ВКМСК, которые являются ключевыми условиями эффективной работы трассы водного Транскаспийского маршрута, части международного транспортного коридора "Север-Юг".
После выемки грунта канал выйдет на установленные для него паспортные глубины - 4,5 метра, необходимые для проходной осадки проходящих по нему судов.