Старшая дочь бывшего президента Узбекистана Ислама Каримова Гульнара готова отказаться от замороженных на счетах семьи в Швейцарии $686 млн в пользу государства, если узбекские власти закроют ее уголовное дело "без суда".
Об этом говорится в ее обращении к президенту Узбекистана Шавкату Мирзиееву, опубликованном на странице ее дочери Иман в социальной сети Instagram.
"Все без исключения активы и имущества, принадлежащие мне, включая жилье с 2017 года, где с момента своего рождения прописаны мои дети, что по закону неприемлемо, изъяты (на общую сумму в $1,2 млрд), но не засчитаны в погашении материального ущерба, не я, не мои дети не могут уже долгое время даже получить свои личные вещи, включая документы и то, что составляет дорогие сердцу любого человека семейные реликвии. Я также ради сохранения семьи и здоровья, при правильных условиях, готова отказаться от любых претензий на денежные средства - единственно оставшиеся у нашей семьи и замороженные в Швейцарии с принятием «упрощенной процедуры закрытия дела”, т.е. без публичного суда, с передачей в пользу государства $686 млн", - отметила Гульнара Каримова.
При этом она добавила, что частично уже сделала это, отозвав протесты на сумму $131 млн, которые по решению прокуратуры Швейцарии должны быть возвращены в Узбекистан.
"Очень надеюсь, что мое обращение, которое вынуждено быть открытым и публичным, так как я уверена, что мои официальные письма к вам не попадали, будет встречено вами, как человеком отзывчивым и благородным, еще и в память о моем отце, которого вы неоднократно называли своим наставником. Мы с детьми - его внуками - верим, что спустя семь лет мы сможем быть вместе, жить своей семьей и быть благодарными вам за это", - сказано в письме.
Напомним, в 2015 году Гульнару Керимову приговорили к пяти годам лишения свободы. Она была признана виновной в содействии преступной группировке, которая занималась хищениями, вымогательстве денег, растрате госсредств, а также уклонении от налогов, однако Генпрокуратура страны сообщила об этом только через два года. В 2017 году Каримову приговорили еще к 10 годам лишения свободы, однако затем суд изменил приговор на ограничение свободы в течение 5 лет, разрешив отбывать наказание дома у дочери. Однако в марте 2019 года наказание ужесточили, переведя женщину за нарушение условий режима в колонию.