Этнический туризм, целью которого является получение знаний о культуре, быте и традиции определенного народа, стал катализатором экономического и социокультурного развития во многих странах мира. Об этом сегодня рассказала аналитик российского информационно-аналитического агентства "Вестник Кавказа" Екатерина Винник в прямом эфире передачи "Нацвопрос" на радио "Вести.FM".
"Нацвопрос" - еженедельная передача на Вести.FM, в ходе которой обсуждаются различные аспекты национальных отношений в России и странах СНГ. Сегодняшний выпуск был посвящен развитию этнотуризма в России.
По ее словам, в Австралии и Китае этнотуризм уже давно занимает важное место в индустрии, привлекая тысячи посетителей в год. В России, где проживают более 180 этнических групп, и каждый регион по-своему уникален, потенциал этой разновидности туризма невероятно велик.
"По данным ТурСтата за 2019 год этнографический туризм в России оказался в числе самых популярных и быстрорастущих направлений. На сегодняшний день более 20 субъектов Российской Федерации предлагают различные этнотуры. В пятерку самых популярных регионов входят Карелия, Вологодская область, Бурятия, Иркутская область и Хакасия. За ними следуют Алтайский край, Коми, Удмуртия, Якутия и Ингушетия", - добавила эксперт.
Она также отметила, что этнографический туризм в России - это Кижи и Валаам, Золотое кольцо Алтая, Саяны, Изборск и Печоры, этнокомплекс "Ытык Хайа", Малый Иерусалим, этностойбище "Карамкинское" и этнодеревня "Танынаут".
"Список мест, в которых можно погрузиться в быт коренных народов, узнать историю кочевников России, познакомиться с их ремеслами и философий, на самом деле, очень большой. Учитывая, что все больше россиян предпочитают пассивному отдыху, активный отдых, ресурс данного вида туризма крайне велик, поэтому многие регионы в последнее время занялись его активным развитием. Буквально неделю назад, в Дагестане, прошел фестиваль "Каспий- море дружбы", на котором участники из 22 регионов страны обсудили вопросы развития этнотуризма и региональных этнопбрендов", - продолжила Винник.
Говоря об этнографическом туризме международного уровня, аналитик выделила ностальгический туризм, когда люди посещают места, где жили их предки или они сами в детстве. В частности, жители Финляндии едут в Карелию и Ленинградскую область, японцы - на Сахалин и Курилы, а немцы предпочитают Калининградскую область.
"Несмотря на популярность этнотуризма, безусловно, дальнейшее его развитие крайне необходимо. В первую очередь, существует потребность в достаточном информационном сопровождении соответствующих туристических услуг как со стороны регионов, так и правительства в целом. Создание национальных брендов тоже крайне важный нюанс, который поможет продвинуть имидж России как направление для этнотуризма за рубежом. Третий аспект - формирование необходимой инфраструктуры для обеспечения удобства туристов, как собственных, так и иностранных, желающих познакомиться с удивительным разнообразием нашей страны. Иными словами, этнотуризм в России может стать жемчужиной отрасли при грамотном подходе и активной поддержке со стороны государства", - заключила Екатерина Винник.