Заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов заявил накануне, что при активных работах в течение трёх-пяти лет станет возможным объединение железнодорожных систем Азербайджана и Ирана. Основной объём работ в рамках проекта "Север-Юг" приходится на иранскую сторону, которая в настоящее время ведёт строительство железнодорожного участка Казвин-Решт, сообщил Панахов. По сообщениям иранской строны, в рамках данного проекта проделано уже 60% работ. После завершения работ в рамках этого участка необходимо будет построить участок Решт-Астара, сказал замминистра.
Большое значение для развития международного транспортного коридора "Север-Юг", товарный рынок которого оценивается в 25-26 млн т к 2015 году, имеет проект строительства железнодорожной линии Решт-Астара (Иран)-Астара (Азербайджан). Значительная часть коридора "Север-Юг" проходит по железным дорогам России. В рамках проекта Астара-Решт-Казвин будет построено 82 моста общей протяжённостью девять км по 10-1500 метров каждый, а также 53 тоннеля длинною в 22 км. Протяженность железной дороги Астара-Решт-Казвин составляет 205 км, а длина железной дороги между Казвином и Рештом - 164 км, сообщает Тренд.
На рост рынка перевозок в регионе может существенно повлиять создание прямого железнодорожного сообщения по западному побережью Каспийского моря. Также это может стать хорошим стимулом для расширения внешнеэкономических связей этих стран с государствами Европы.