Президент РФ Владимир Путин объединил Южный и Крымский федеральные округа в Южный федеральный округ. Глава государства подписал указ "О Южном федеральном округе", в котором, в частности, говорится: "В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти" президент постановил "преобразовать Южный федеральный округ и Крымский федеральный округ в Южный федеральный округ", - сообщила пресс-служба Кремля.
Полпредом объединенного Южного федерального округа Владимир Путин назначил Владимира Устинова, освободив его от ранее занимаемой должности полпреда российского президента в Южном федеральном округе. "Назначить Устинова Владимира Васильевича полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, освободив его от занимаемой должности", - говорится в указе.
Теперь в состав Южного федерального округа входят Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Республика Крым, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область и город Севастополь.
Президент РФ Владимир Путин объединил Южный и Крымский федеральные округа в Южный федеральный округ. Глава государства подписал указ "О Южном федеральном округе", в котором, в частности, говорится: "В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти" президент постановил "преобразовать Южный федеральный округ и Крымский федеральный округ в Южный федеральный округ", - сообщила пресс-служба Кремля.
Полпредом объединенного Южного федерального округа, Владимир Путин назначил Владимира Устинова освободив его от ранее занимаемой должности полпреда российского президента в Южном федеральном округе. "Назначить Устинова Владимира Васильевича полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, освободив его от занимаемой должности", - говорится в указе.
Теперь в состав Южного федерального округа входят Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Республика Крым, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область и город Севастополь.
Как рассказал в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" профессор кафедры политологии и политического управления Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Дмитрий Слизовский, реорганизация федерального устройства, в том числе и федеральных округов, возможно, назрела уже давно, и основной плюс объединения именно ЮФО и Крымского федерального округа - это сокращение чиновничьего аппарата. "Два федеральных округа – это все-таки два федеральных округа. Один - значит, будет уменьшено число чиновничьего, бюрократического аппарата. При объединении, конечно, надо было бы поставить вопрос о реорганизации, будем говорить, базовых направлений работы аппарата федерального округа. И на юге, и в Крыму наиболее горячие точки по всем аспектам - прежде всего, речь идет о безопасности, надо продумать вопрос именно с этих направлений. Но, самое главное, я думаю, что было бы хорошо, чтобы глава нового федерального округа задумался все-таки о том, чтобы главы субъектов федерации именно в этом федеральном округе больше озаботились наведением порядка с точки зрения борьбы с коррупцией – это раз, с точки зрения включенности в политическую, в экономическую жизнь основной массы населения этих округов – это два", - выразил пожелание политолог.
"Так получается, что основная масса людей выведена из политической жизни. Единственный их характер участия – это участие в выборах, но этого недостаточно, надо озаботиться тем, чтобы не только были проблемы обеспечения государственного суверенитета, но и суверенитета личности на экономическом уровне. Другими словами, чтобы большая часть и фермеров, и людей обычных, живущих в РФ, были включены в хозяйственную, политическую жизнь реально с защитой своих прав человека. Конституция это позволяет, но, к сожалению, человек беззащитен сейчас либо находится под воздействием случайных, а то и спланированных иногда акций, что приводит к не очень комфортному отношению между обществом и властью. Если бы они этим озаботились, это было бы, с моей точки зрения, лучшим вариантом того, что происходит на уровне текущего момента, связанного с реорганизацией федеральных округов", - отметил Дмитрий Слизовский.
Что касается формулировки постановления, то фразу "В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти" эксперт расшифровал ее как обеспечение суверенитета государства через суверенитет личности, прежде всего, суверенитет экономической безопасности и обеспечения. "Человек, обычный гражданин должен чувствовать себя безопасно. Если государство не в состоянии что-то делать, значит, хотя бы на государственном уровне, всей своей силой и мощью защищать его право на жизнь, на экономическую деятельность, на формы любой хозяйственной деятельности, чтобы он сам себя обеспечивал. К сожалению, этого не происходит, если так посмотреть в реальности. Кто-то что-то приобрел, кто-то имеет недвижимость, кто-то имеет различные активы, но все это не защищено на уровне судебной власти, на уровне контроля со стороны государства. В этом смысле человек находится в подвешенном состоянии. Каждый чиновник может в любой момент применить некую свою силу, свою сферу влияния и нарушить обычную, нормальную жизнь человека. Человек, к сожалению, очень неуверен сейчас в себе, надо придать ему уверенности, защитить. Россия – богатое государство, и этим богатством власть должна поделиться с гражданами страны", - считает ученый.
Еще один важный аспект реорганизации, который выделил профессор кафедры политологии и политического управления Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС – это обороноспособность. "Мы же видим, что Черное море превращается по сути дела в сферу влияния НАТО, присутствующего там в лице его вооруженных сил. Это означает, что надо обеспечивать безопасность Черного моря и Крыма. На южных и юго-западных рубежах страны напряжение, с точки зрения государственной безопасности, – проблема серьезная. И мне думается, можно и нужно как раз на уровне нового федерального округа подключиться к решению этих вопросов. Тесно сотрудничать с министерством обороны, с МВД, с ФСБ - одним словом, там работы достаточно много. Плюс конфликты, возникающие на почве межэтнических отношений, межрелигиозных. Это очень насыщенный, полифункциональный регион, и работы здесь хватит для всех", - заключил Дмитрий Слизовский.
Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Максим Шевченко в беседе с нашим корреспондентом назвал реорганизацию округов правильным объединением. "Крымский округ играл роль передового военного плацдарма. После решения всех силовых, военных вопросов и вопросов безопасности, в частности, возобновления нормальных отношений с Турцией, зачем иметь теперь специализированный округ?", - отметил эксперт.
Что касается того, что слияние проводится "В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти", член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека предположил, что за этой формулировкой подразумевается то, что крымским властям больше не будет позволено списывать на некую "оперативность" и "тревожность момента" некие проколы, которые они допускали ранее. "Кроме того, очевидно, что зависимость от Краснодарского края сейчас очень сильна. Поэтому логично, мне кажется, что все инфраструктурные подразделения будут в одном округе", - заключил Максим Шевченко.