За оставшийся месяц до старта российского этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" организаторы предстоящих соревнований протестировали работу всех подразделений "Сочи Автодрома". Всем службам необходимо улучшить процесс взаимодействия – такой вывод по предварительным итогам проведенного в Сочи трехдневного этапа Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) сделал исполнительный директор Российский автомобильной федерации (РАФ) Сергей Иванов.
"Нам этот уикэнд дал очень много различных событий, у нас было все: дожди и перевороты, пожары и столкновения. Слава богу, все пилоты целы. Это дало нам возможность посмотреть, как все взаимодействует, как все работает", - отметил Иванов.
По его словам, все службы отработали нормально. "Конечно, есть замечания, еще нужно практиковаться, отрабатывать слаженность, увеличивать скорость реагирования", - признал представитель федерации, цитирует ИТАР-ТАСС.
Сегодня на треке "Сочи Автодрома" завершился седьмой этап РСКГ. В заездах приняли участие 35 команд и 72 спортсмена. В классе "Туринг" победу сразу в двух гонках одержал пилот команды "АМГ Моторспорт" Михаил Грачев, который в Сочи досрочно завоевал звание чемпиона России. В классе "Супер-продакшн" лучший результат показал Андрей Масленников ("Подмосковье-Моторспорт"). Победителем в классе "Туринг-Лайт" стал Ильдар Рахматуллин, представляющий команду Sports Racing Technologies. В "Национальном" классе этап выиграл Дмитрий Брагин из команды "МХ-Автоспорт".
Пилоты высоко оценили спортивные возможности трека. Как отметил Грачев, в Сочи построена трасса очень высокого уровня. "У нас в России никогда такого не было, сразу чувствуется, что здесь скоро будет этап мирового первенства. Это заметно не только по трассе, но и по всей инфраструктуре. Участвовал на некоторых похожих европейских трассах, могу сказать, что здесь не хуже, а в некоторых моментах даже лучше", - сказал первый победитель "Сочи Автодрома", которому принадлежит и первый рекорд трассы. Необычный для кольцевых гонок круг в 5,8 км Грачев проехал за 2 минуты 24 секунды.
По признанию пилотов, их также радует появление в России первой всесезонной трассы. По словам Масленникова, трасса в Сочи очень скоростная, с быстрыми поворотами, "настоящая городская". Она требовала от команд оперативного принятия решений, отдельные участники из-за возникших на тренировках поломок двигателя затем не смогли выйти на старты.
В компании-промоутере Гран-при России также отметили положительный опыт проведенных на сочинской трассе тестовых соревнований. "Мы получили необходимый опыт взаимодействия с теми структурами, которые будут работать у нас на автодроме во время Гран-при, начиная от РАФ и заканчивая ГИБДД, сотрудники которой помогали нам обеспечивать безопасность и комфорт подъезда участников. Мы получили отличный опыт работы на объекте, мы его строили много лет, провели серьезнейшую теоретическую подготовку. По итогам этого мероприятия стало понятно, что мы шли правильным путем и что часть операционных планов нужно несколько скорректировать", - отметил заместитель генерального директора компании "Центр "Омега" Сергей Воробьев.
Окончательные итоги первого для "Сочи Автодрома" спортивного мероприятия подведут уже после отъезда гонщиков. Как сообщил исполнительный директор РАФ, тренировочные семинары в предстоящий до Гран-при месяц будут проходить почти ежедневно. Всего в проведении российского этапа будет задействовано до 8 тысяч человек спортивного, технического и обслуживающего персонала.
Напомним, Гран-при России пройдет с 10 по 12 октября.