Сегодня в международном выставочном центре "Крокус-Экспо" в Москве стартовала международная выставка-форум Moscow Halal Expo 2015. В мероприятии, которое продлится до 23 мая, принимают участие свыше 200 халяль-компаний из России и зарубежных стран.
Главной темой выставки в этом году стали развитие и рост бизнеса отечественных производителей и установление международной торгово-инвестиционной отношений со странами исламского мира.
Выставка-форум Moscow Halal Expo является крупнейшим ежегодным мероприятием халяльной индустрии, которое объединяет не только сектор мясной продукции, но и другие области продовольствия, стиль и моду, туризм, финансы и медицину.
В беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов обратил внимание на то, что открытие Moscow Halal Expo 2015 ждало все российское сообщество. "Халяль - это не просто продукты питания. Это некий образ безопасности, гарантии качества, экологически чистых продуктов и сферы услуг", - отметил он.
"На нашем мероприятии для обмена опытом присутствуют представители разных стран и религий. Халяльная индустрия в России активно развивается. Несмотря на кризис, мы видим, что количество компаний только увеличивается. Идет взаимодействие с представителями разных стран исламского мира", - заключил Аббясов.
Со своей стороны директор по развитию компании "Эколь" Кахраман Шабанов сообщил, что их компания является ежегодным участником Moscow Halal Expo, отметив при этом, что первые несколько лет "Эколь" являлась генеральным спонсором выставки. "Наша компания стала одной из первых выпускать халяльную продукцию. Мы уже около 15 лет на российском рынке, и сегодня наша мясная и колбасная продукция присутствует практически во всех сетевых магазинах", - сказал он.
Также Шабанов обратил внимание на то, что продукция компании рассчитана не только на мусульман, но и на обычного российского покупателя. "Халяльную продукцию могут употреблять в пищу люди любой национальности вне зависимости от своей религиозной принадлежности", - резюмировал директор по развитию.
В свою очередь менеджер государственного унитарного предприятия "Тур-Экс" Мадина Халухаева сообщила, что на выставке Moscow Halal Expo 2015 компания представляет туристические маршруты и халяльную продукцию. "В частности, есть маршруты к местам паломничества, куда приезжает очень много людей. Также у нас есть туры в горные районы. Это и конные туры, и пешие. Есть тур по достопримечательностям Грозного - церковь Михаила Архангела, высотные здания в комплексе "Грозный- Сити", мечеть "Сердце Чечни" и мемориальный комплекс "Аллея Славы", - рассказала она. "Кроме того, мы презентуем натуральные продукты – высокогорный мед, оздоровительная серноводская вода", - добавила Халухаева.
По словам директора выставки Мадины Калимуллиной, одна из главных задач мероприятия заключается в том, чтобы показать развитие халяльного рынка в России. "Если лет пять назад халяльную продукцию производили 1-2 компании, то сейчас уже сложно найти крупную компанию, которая хотя бы не задумывалась о таком производстве", - сообщила она.
"Это также возможность призвать тех же бизнесменов, которые говорят о том, что в России сложно развивать халяль. Сегодня в выставочном зале присутствуют компании, которые осуществляют исламские финансовые сделки, производят продукцию под брендом халяль, содержат рестораны и так далее. Все это делается согласно требованиям ислама. При этом совсем необязательно, что это мусульмане. Есть продукция халяль как стандарт качества, и это платформа для взаимодействия для всех. Огромное количество людей интересуются выставкой только для того, чтобы узнать, что такое халяльная продукция. Здесь ее можно приобрести. Люди устали от того количества недостоверной информации, которая есть на рынке, поэтому халяль как некий стандарт, ориентир, гарант качества, стабильности, честности, надежности, конечно, хотелось бы взять за основы и продвигать", - пояснила Калимуллина.
Говоря об антироссийских санкциях, она подчеркнула, что они сказались и на халяльном рынке. "В то же время нет ни одного предприятия, производящего халяльную продукцию, которое бы закрылось. Сильнее всего санкции сказались на производителях одежды, поскольку ткани привозят из-за рубежа. И это отразилось на цене товара. Но халяльный рынок развивается и он, я думаю, чувствует себя лучше, чем в целом российский", - заключила Калимуллина.