Вестник Кавказа

В Грузии разразился скандал из-за двухэтажных поездов Stadler

Ни один из двухэтажных поездов, приобретенных "Грузинской железной дорогой" (ГЖД) у швейцарской компании Stadler за 40 млн евро, не помещается в существующие в стране тоннели, - заявил один из учредителей политической платформы "Новая Грузия" Гиви Кублашвили.

"Как нам стало известно, ГЖД начала изучать возможности железной дороги уже после того, как было оформлено соглашение и оплачен аванс. По итогам исследования выяснилось, что проехать тоннель два поезда одновременно не смогут. При этом состав не сможет пройти тоннель и на максимальной скорости; скорость не должна будет превышать 40 километров в час. Размеры существующих депо также не рассчитаны на двухэтажные поезда, и потребуется их реконструкция. 9 июня 2010 года было заключено соглашение с компанией "Кано" о реконструкции станции Уреки. Необходимость перестройки станции вызвана тем, что существующая платформа не позволит пассажирам сойти с двухэтажного поезда", – заявил Кублашвили, передает Sputnik-Грузия.

Оппозиционный политик при этом заявил, что сделка отвечает интересам Москвы. "Учитывая весь ряд обозначившихся проблем, становится ясно, что ГЖД решила приобрести поезда только для того, чтобы помочь России. Ведь эти поезда были собраны для перевозок пассажиров из московского аэропорта "Домодедово", а российская сторона не смогла покрыть расходы. В итоге из восьми поездов четыре приобрела Грузия, остальные – Азербайджан", – добавил Кублашвили.

В "Грузинской железной дороге" обвинения Кублашвили назвали ложью. Как заявил глава пресс-службы ГЖД Дачи Цагурия, весьма некомпетентно считать, что компания заплатила 40 млн евро за поезда, которые не помещаются в тоннель. "Поначалу мы думали, что все это говорится с долей шутки, но позже стало ясно, что обвинения звучат со всей серьезностью. Интересно, когда эти поезда прибудут в Грузию и заедут в тоннель, готова ли будет партия принести нам извинения?", – поинтересовался Цагурия.

Представитель ГЖД отметил, что после решения о приобретении поездов, специалисты компании Stadler прибыли в Грузию и изучили железнодорожные пути страны. "Помимо местных экспертов, были наняты эксперты немецкой железной дороги Deutsche Bahn. Ими были изучены все малейшие детали, и мы максимально перестраховались от возможных неприятных сюрпризов", – заявил представитель ГЖД.

Швейцарская компания Stadler, у которой Грузия приобрела двухэтажный поезд, отозвалась на распространившуюся в СМИ информацию, что поезд может не поместиться в существующих в Грузии тоннелях.

"Что касается нашего продукта, в данной ситуации допуск для операции на 1520 мм. рельсовый путь Stadler KISS определяется по ГОСТ 9238-83 "Габариты сближения сооружений и 1520 (1524) миллиметрового пространства и подвижного состава".

Данный ГОСТ определяет максимально допустимые и минимально допустимые размеры для поездов во время приближения к таким сооружениям, как тоннели, мосты, и перроны.

Для подвижных составов существует три основных габарита (Т, 1-Т, ВМ), из которых "Т" самый объемный. Для приближения к искусственным строениям тоже существуют точно аналогичные классификации с учетом соответствующего резерва, чтобы движущийся состав не коснулся сооружений, в том числе тоннелей и других искусственных строений, существующих на железной дороге Грузии.

Поезда Stadler KISS, приобретенные "Железной дорогой Грузии", соответствуют габаритам "Т", и они проверены не только сличением чертежей, но и путем практических замеров.

Следует отметить, что до оформления купчего договора соответствие технических требований проверили и подтвердили надлежащие эксперты железной дороги Германии Deutsche Bahn AG – DB international, и выдали положительное заключение.

Устройство второго этажа для перевозки пассажиров допускается, поскольку старые одноэтажные поезда не используют полную высоту габаритов, а двухэтажный поезд Stadler KISS даже не заполняет габарит "Т".

Двухэтажные электропоезда "KISS", предназначенные для ЖД Грузии, разработаны швейцарскими инженерами, во время чего они создали конструкции поезда, подобные изготовленным для швейцарских, германских, австрийских, и люксембургских, то есть европейских заказчиков"- говорится в заявлении швейцарской компании.

Напомним, "Грузинская железная дорога" в связи со значительным ростом трафика на линиях, соединяющих Тбилиси с Батуми в летний период, приняла решение о приобретении четырех поездов производства швейцарской компании Stadler Rail AG. Сумма сделки составила 40 млн евро. Поезда соответствуют европейским стандартам безопасности и полностью адаптированы для лиц с ограниченными возможностями.

45825 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября