Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Анкара готова предоставить России военную авиабазу Инджирлик.
Он отметил, что Турция в рамках борьбы с ДАИШ (запрещена в РФ) дала возможность пользоваться этой базой всем странам, которые ведут активную борьбу против этой террористической организации.
Глава турецкого дипведомства подчеркнул, что ДАИШ является общим врагом и необходима совместная борьба с ней, сообщает Тренд со ссылкой на телеканал TRT.
Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" прокомментировал возможное размещение российских войск на Инджирлике.
Говоря о том, является ли оно реальным или это своего рода дипломатический ход, эксперт отметил, что "Россия уже выстроила определенную логистику обеспечения своей операции в Сирии, поддержки того контингента, который там есть".
"Мне сложно сказать с технической точки зрения насколько критична может быть роль турецкой авиабазы в этой логистике, но, судя по тому, что операция развивалась и развивается без этого, обходились без нее", - обратил внимание он.
"Но, конечно, это значимый символический жест, причем жест явно адресованный не только Москве, но и Вашингтону. То есть, видимо, градус охлаждения в отношениях Анкары и Вашингтона сейчас сравним с тем, что было в отношениях между Москвой и Анкарой до этой разрядки", - полагает Ремизов. "Потому что, конечно, американцы придают большое значение военной инфраструктуре Турции, поэтому Турция как член НАТО для них очень важна. И предлагать использование этой инфраструктуры геополитическому оппоненту США - это решение, которое не может не вызвать сильную реакцию в Вашингтоне", - указал президент Института национальной стратегии.
При этом, по его мнению, "со стороны Москвы было бы ошибочно закладываться на любые проекты, которые предполагают в долгую наличие политической доброй воли Анкары и, соответственно, делают Россию зависимой от этой доброй воли".
"То есть разрядка и восстановление отношений уже идут, это улучшает и усиливает международную позицию, общеполитическую позицию на международной арене как Москвы, так и Анкары. А становиться заложником каких-то особых отношений с Турцией очень не хотелось бы, потому что все произошедшее уже показало, что фундамент этих отношений довольно зыбкий и произошедшее не было случайностью", - заявил Михаил Ремизов.
Политолог Танху Тосан, в свою очередь, обратил внимание, что на сегодняшний день есть очень много препятствий для того, чтобы открыть базу Инджирлик для российских ВВС. "С точки зрения двусторонних отношений, скорее всего, этим заявлением власти Турции хотят показать, как далеко они могут пойти в отношениях с Россией", - сказал он.
"Всем понятно, что это предложение было сделано из добрых намерений, то есть, фактически, Турция объявляет о совместной борьбе с Россией против ДАИШ и террора на Ближнем Востоке. Но здесь придется учитывать мнение НАТО, которое может все-таки противодействовать использованию ее базы совместно с Россией, особенно в то время, когда в России часто звучит критика в сторону Финляндии из-за ее намерений стать членом Альянса. Естественно, это не может не раздражать натовских чиновников", - указал Тосан.
"Я думаю, здесь будут учитываться многие факторы международной обстановки. Этот вопрос пока был введен в повестку дня, но, с точки зрения real politik, не думаю, что в ближайшей перспективе такое станет возможным", - заключил политолог.
Позднее глава внешнеполитического ведомства Турции опроверг данные о предложении открыть России авиабазу Инджирлик.
"Я не делал такого комментария. Мы сказали, что можем сотрудничать со всеми, кто борется против ДАИШ", - заявил Чавушоглу. При этом он добавил, что не говорил об использовании Россией авиабазы Инджирлик, сообщает Reuters.