Сегодня в РБК прошла пресс-конференция главы Ростуризма Александра Радькова на тему: "Туризм по-русски: почему предложение не соответствует спросу". На мероприятии были затронуты вопросы, почему российские туристы предпочитают отдыхать за границей, а иностранцы не хотят приезжать на отдых в Россию, и умеют ли российские туроператоры продавать отечественный турпродукт.
По словам Александра Радькова, в регионах России изменилось отношение к туризму: в половине субъектов приняты свои программы развития, в бюджеты заложены деньги на продвижение. "Туризм является очень серьёзным и важным фактором развития региона. Это, во-первых, доходы в бюджет, это занятость населения, потому что в целом по миру каждое 12-е рабочее место создается сектором туризма. В России то же самое", - пояснил глава Ростуризма.
"Существующая палитра предложений по внутреннему турпродукту у нас разнообразна. Наибольшим спросом пользуется пляжный отдых на курортах Краснодарского края, - отметил чиновник. - Несмотря на наводнение в Крымске, рост турпотока на Кубань составил 0,5%. Ожидается, что по итогам года регион посетят около 11 млн 600 тыс отдыхающих. Актуальным остаётся оздоровительный туризм, а с наступлением зимы отдыхающие ринутся на горнолыжные курорты", - цитирует Александра Радькова РБК.
Туризм является важным элементом программы по развитию Северо-Кавказского региона. Однако вопрос должен решаться комплексно: необходимо обеспечивать безопасность, а также улучшать имидж региона.
"Мы знаем много зарубежных аналогов, когда в странах с неспокойной внутриполитической и криминогенной ситуацией эта проблема решалась. Взять хотя бы Израиль, там тоже не всё спокойно, но курорты работают. Поэтому и на Северном Кавказе есть решение этих проблем. Здесь все не может измениться в одночасье, должен меняться в корне имидж Северного Кавказа", - подчеркнул Радьков.
На его взгляд, важно, чтобы большее число жителей Северного Кавказа путешествовали по России и видели жителей других регионов у себя, чтобы они не чувствовали себя оторванными от страны.
"На Кавказе есть раскрученные курорты, например Домбай и Архыз. Большую перспективу для развития пляжного и круизного отдыха имеет Каспий. Однако на этом направлении важно форсировать усилия, так как другие страны акватории Каспия уже взялись за его развитие", - отметил Радьков.
Глава Ростуризма затронул ценовые и транспортные проблемы отрасли. Гостиниц с адекватным сочетанием цены-качества не хватает не только в малых городах, но и во многих крупных, и даже в Москве. По словам главы туристического ведомства, проблему будут решать в рамках федеральной программы. В то же время не менее важна конкуренция, потому что цены диктует рынок, и нехватка гостиниц не стимулирует падения стоимости гостиничных услуг и повышения их качества.
Вторая проблема - транспорт. Нередко цена билетов достигает 70% от стоимости турпакета. "Здесь нужно системно решать вопрос. Нужно, чтобы было больше авиаперевозок на рынке, повышалась конкуренция, появлялись бюджетные авиакомпании - лоукост-перевозчики. Обсуждается вопрос обнуления НДС для внутренних перевозок. Мы полностью поддерживаем эту идею. Я знаю, Минтранс придерживается того же мнения", - предложил пути решения вопроса Радьков.
Из-за роста стоимости перевозок многие туристы пересели на автомобили. Для них планируется создавать автотуристские кластеры. В первую очередь они появятся в Ростове, Бурятии и Алтайском крае.
Туристов в Россию привлекут горами Кавказа и каспийским берегом
8525 просмотров