Президент США Дональд Трамп заявил о намерении заключить с Россией новую сделку в сфере контроля над вооружениями.
"Я думаю, мы заключим сделку с Россией, где у нас будет контроль над вооружениями", – сказал он.
Кроме того, американский лидер отметил роль Китая в данной сфере. По его словам, Китай старается "догнать" США и Россию. "Сначала будем мы, потом Россия, потом Китай, но Китай в данный момент далеко позади", - обратил внимание он.
Отметим, что это не первое подобное заявление американского лидера – он заявлял о желании выработать новое трехстороннее ядерное соглашение между Россией, Китаем и США. Однако тогда в Пекине эту идею отвергли.
Ранее советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон подтвердил выход страны из ДРСМД, отметив, что договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), срок действия которого истекает в 2021 году, вряд ли будет продлен, так как у него есть весьма существенные недостатки. В тоже время он подтвердил, что американская сторона настроена на заключение нового соглашения в данной сфере, которое бы включало Россию и Китай.
В начале июня 2019 года президент России Владимир Путин на встрече с главами мировых СМИ сообщил, что Москва сможет обойтись без СНВ-3 и готова обеспечить свою безопасность. Кроме того, глава российского государства обращал внимание на то, что с Москвой никто не ведет переговоры по вопросу продления договора, хотя РФ неоднократно заявляла о свой готовности к ним. Незадолго до этого спецпомощник президента США Тим Моррисон объявил, что Трамп примет решение по СНВ-3 в 2020 году.
В беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов в первую очередь отметил, что вероятность того, что стороны договорятся о продлении договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) на сегодняшний день выше, чем пролонгация Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).
"Те ограничения, которые существуют в рамках нынешних соглашений по стратегическим ядерным силам, не очень обременительны для обеих держав. То есть они позволяют развивать разные виды вооружений, модернизировать их и в количественном плане иметь достаточные арсеналы. И, несмотря на то, что в Конгрессе и в американском политическом поле в целом этот договор вызывал критику, как, кстати, и в российском, хотя и в меньшей степени, все-таки эта критика больше носила политический характер, чем отражала реальные опасения по поводу военного потенциала", - заявил эксперт.
Комментируя слова президента США Дональда Трампа о намерении заключить новый договор в сфере контроля над вооружениями, он подчеркнул, что пока не очень понятно, что имел в виду американский лидер. "Немного беспредметно. Трамп любит слово "сделка" и использует его к месту и не к месту. По ограничению стратегических наступательных вооружений санкция на пролонгацию СНВ-3 есть. По другим направлениям ограничения консольных вооружений, тот же самый ДРСМД, здесь шансов гораздо меньше, потому что много раз говорилось, что американцы будут готовы вернуться к теме только на многосторонней основе, с участием Китая. А это при нынешних вводных практически исключено. У Китая сейчас нет никакого резона идти на такие соглашения", - поведал президент Института национальной стратегии.
По его словам, если представить гипотетическую ситуацию, при которой Россия и США сделали бы адаптацию ДРСМД, то есть новый договор, который бы просто ограничивал развертывание таких ракет только Европой, тогда, возможно, у Китая были бы причины просто задуматься о том, а не стоит ли присоединиться к какому-то переговорному процессу. "Не достичь результатов, не пойти навстречу, а просто задуматься об этом. Сейчас у него нет предпосылок даже ставить такие вопросы", - заключил Михаил Ремизов.