Судоходные арки моста через Керченский пролив, являющиеся самыми габаритными элементами общей конструкции, смонтированы на 70%, рассказал заместитель генерального директора компании "Стройгазмонтаж" по инфраструктурным проектам Леонид Рыженькин.
Он отметил, что длина каждого объекта составляет более 200 м, а вес – 4-6 тыс т.
"Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше семи тысяч тонн металлоконструкций. Это 70% от всего объема. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек", — сообщил Рыженькин.
Он добавил, что операция по транспортировке арок к фарватерным опорам намечена на конец августа – начало сентября. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку и будет вестись по строго заданной траектории.
Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге уже провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции. Со стороны керченского берега углубляют дно, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту, передает "Интерфакс".
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России, его длинна составит 19 км. Общая стоимость проекта составляет 227,92 млр рублей.
Планируется, что движение автомобилей будет открыто в декабре 2018 года.