Основной версией причины авиакатастрофы в Черном море является ошибка экипажа. К такому выводы пришли специалисты после расшифровок черных ящиков самолета Ту-154.
Сроки подведения итогов расследования и планы экспертов приходилось часто корректировать. Как отметил источник, близкий к ходу расследования, сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны, в котором проходило расследование, "давно забыли, как работать с пленкой". Технические параметры последнего полета Ту-154 записаны на аналоговый прибор, внешне напоминающий катушечный магнитофон. Механизм и пленка оказались в нормальном состоянии, военные эксперты быстро считали основные параметры полета и результаты корректирующих действий экипажа. Но при попытке расшифровать и проанализировать данные возникли сложности, передает "Ъ".
Для работы с пленкой в центре ВВС не осталось ни оборудования, ни специалистов — военные эксперты давно перешли на исследование твердотельных накопителей и работу с цифровыми данными. Поэтому военные обратились к гражданским специалистам Межгосударственного авиакомитета, которые расследуют гражданские авиакатастрофы на территории стран бывшего СНГ.
После оценки параметрических данных членам комиссии удалось выяснить, что системы рухнувшего самолета работали исправно до столкновения с водой. Ранее специалисты опровергли версии с терактом и обстрелом с земли. Таким образом, единственной возможной причиной аварии является ошибка экипажа. В настоящее время работу летчиков изучают сейчас члены объединенной технической комиссии. При этом пока нет информации, какие именно действия экипажа привели к крушению пока неясно.
Напомним, что самолет Минобороны РФ разбился рано утром 25 декабря. На его борту находились 92 человека, включая членов экипажа, журналистов, участников ансамбля имени Александрова и врача Елизавету Глинку.