Первый заместитель председателя Банка России Ксения Юдаева сравнила текущую ситуацию на валютном рынке с нестабильностью 2014 и 2016 годов.
"Ситуация сейчас лучше по сравнению с 2014 годом", - считает она. "Мы смотрели на ситуацию 2016 года, когда наблюдалась повышенная волатильность в начале года, когда цены на нефть упали", - также отметила Юдаева. "Если брать валютный рынок, то сейчас ситуация более стабильна", - цитирует ее "Интерфакс". "Если брать другие рынки, то там сейчас сработали специфические факторы", - заявила первый зампред Центробанка. "Поэтому можно говорить, что ситуация более волатильна, чем была тогда", - указала она.
При этом Юдаева отметила, что российская инфраструктура имеет набор инструментов для стабилизации волатильности, чтобы такие факторы не перерастали в системные риски. Она напомнила, что регулятор следит за широким кругом параметров и не исключает своей реакции на валютном рынке. Банк России готов применять свои инструменты при возникновении угрозы финансовой стабильности, подчеркнула первый зампред Центробанка.
"Способность рынка к адаптации позволила избежать риска финансовой стабильности", - обратила внимание она, добавив, что немедленной реакции со стороны регулятора не потребовалось. "Но отсутствие необходимости немедленной реакции не означает, что Банк России не держит руку на пульсе", - указала Юдаева. "Напротив, мы очень плотно мониторим ситуацию", - заверила она. "У нас есть полный комплекс инструментов, которые мы готовы будем применять в случае возникновения угроз финансовой стабильности для их купирования", - рассказала первый зампред ЦБ РФ.
Юдаева напомнила, что среди таких инструментов - операции репо, валютного свопа, а также дискретные аукционы и валютные интервенции.