Врио главы Дагестана Рамазан Абдулатипов заявил, что клановости в Дагестане нет, но вместе с тем "есть большие родоплеменные отношения, общности".
В интервью "Московскому комсомольцу" Абдулатипов ответил на ряд вопросов, в том числе и по проблемам клановости во власти.
Лидер республики, говоря об успехах проводимой им политики, отметил, что ему то "кажется, где-то многое удалось сделать, то наоборот - что ничего не получается" и привел в пример высказывание одной женщины - "у меня такое чувство, как будто я оказалась за эти несколько месяцев в совершенно новой стране, я никогда так свободно не дышала последние десятилетия, как дышу сегодня" - по словам Абдулатипова, для него это самый важный результат.
Абдулатипов считает, что власть должна работать на восстановление достоинства и человека и страны, а самое главное - самоощущение народа, без этого, по его словам, не будет авторитета у власти. Для поднятия и поддержания уровня авторитета необходимо активно работать, подчеркнул лидер республики.
По поводу клановости, глава республики ответил, что "клановости в том смысле, в котором мы говорим о ней в Москве, в Дагестане нет. Вместе с тем, есть большие родоплеменные отношения, общности". И тем не менее, Абдулатипов отмечает, что некоторые чиновники предпринимают попытки "продвинуть" своих родственников на руководящие должности: "Один из таких муниципальных руководителей мне говорит: "людей моей национальности с вашим приходом стало меньше на высоких должностях". Я ему начинаю перечислять: вы сам занимаете такую-то должность, сын один, второй, третий там занимают, брат тоже на хорошем посту сидит, два племянника еще в одном месте и так далее. 12 человек из вашей семьи занимают первые должности. Поэтому первое: освободите шесть и отдайте своему народу, если вы так о нем заботитесь. И второе: если я еще раз услышу об этом, то я буду говорить о вас уже на телевидении, с фамилиями и со всеми делами".
Сам глава республики не собирается создавать свою команду, поскольку считает, что риск превращения команды в коррупционную банду слишком высок: "Вы знаете - вот сначала создают команду, а потом эта команда превращается в банду. Это и есть клановость. Они не родственники, они люди разных корней, но в своей коррупции, в своем бандитизме они поддерживают друг друга".
В завершении Рамазан Абдулатипов отметил, что обычно поднимают национальные и религиозные вопросов не для раскрытия самобытности, а с целью "прикрыть свою грязь", и подчеркнул, что с такими явлениями он намерен "жестоко бороться".