Иран обладает всем необходимым для того, чтобы оперативно восстановить свою квоту в ОПЕК на нефтедобычу. Об этом сегодня рассказал заместитель министра нефти Ирана по международным и коммерческим вопросам Хоссейн Замани-Ния.
"Иран готов быстро взять на себя выполнение иранских нефтяных квот в ОПЕК в свете отмены нефтяных санкций, вводившихся против ИРИ Советом безопасности ООН, а также рядом западных правительств", - приводит его слова ТАСС.
Чтобы достичь этой цели, стране придется быстро нарастить производственные мощности по добыче нефти, применяя современные технологии и используя зарубежные инвестиции.
Когда же дело дойдет до финального соглашения по ядерному досье Ирана, полагает Замани-Ния, то нефтепромышленность ИРИ окажется в самой благоприятной для развития ситуации. В частности, политик уточнил, что мировые нефтяные компании "уже выразили заинтересованность в участии в иранских нефтяных проектах, и министерство нефти Ирана приступило к рассмотрению поступающих предложений".
Возвращение Ирана на мировой нефтяной рынок вызывало множество опасений по поводу возможного обвала цен на нефть. Однако, по мнению российских политиков, сильного падения ожидать не стоит, поскольку вероятность успеха переговоров по иранскому атому изначально принималась во внимание на рынках.
"На мой взгляд, рынки уже давно учли эту возможность, и сильных колебаний (цены на нефть) быть не должно", - цитирует главу Минэнерго России Александра Новака ТАСС.
Аналогичного мнения придерживается и вице-премьер России Аркадий Дворкович, который полагает, что нефть останется на уровне как минимум $50 и после появления Ирана на нефтяном рынке.
"Пока исходим из того, что цена может составить порядка $50 долларов за баррель в среднем за год. Это соответствует ожиданиям от выхода на рынок иранской нефти. Не вижу существенных рисков, не потому что их нет, они всегда есть. Думаю, что рынок уже учитывал вероятность заключения соглашения и при котировках на ближайшие месяцы", — приводит его слова РИА Новости.
Более того, по мнению Дворковича, отмена антииранских санкций даст больше возможностей для российско-иранского сотрудничества.
"Возможности есть, контакты есть, думаю, что наши компании будут предлагать проекты, имеющие шансы на реализацию в ближайшее время", — указал он.