Казахстанская железнодорожная госкомпания "Казахстан темир жолы", российская "Трансмашдизель" и американская General Electric начали строительство завода по выпуску локомотивных дизельных двигателей GEVO, запуск которого запланирован на декабрь 2014 года.
Планируется, что ежегодная мощность предприятия составит 300 двигателей, которые будут использованы в казахстанских тепловозах Evolution, для модернизации российских тепловозов, а также в судостроении, сообщает пресс-служба "Казахстан темир жолы".
Новое предприятие планирует поставлять продукцию на рынки постсоветских стран, а также Монголии, передает Reuters.
Каждая из компаний-участниц проекта владеет долей акций в 33%, общая стоимость предприятия составит $100 млн.
Компания также сообщила, что ожидается поэтапная локализация производства узлов двигателей в Казахстане: если в 2015 году казахстанское содержание в них составит лишь 8%, то к 2020 году оно будет доведено до 51%.
Казахстан в последние годы создал несколько совместных предприятий с такими компаниями, как GE, французская Alstom, испанская Talgo и немецкая Siemens по производству электровозов, локомотивов и пассажирских вагонов.
В стране создана практически новая отрасль - железнодорожное машиностроение. Объем железнодорожного машиностроения вырастет в Казахстане в текущем году до более 200 млрд тенге ($1 млрд 316 млн) с 10 млрд ($65 млн 781 тыс.) в 2008 году. Компания планирует довести этот показатель до 300 млрд тенге ($1 млрд 973 млн) к 2015 году.