Молодежное взаимодействие играет важнейшую роль в развитии гуманитарных связей на постсоветском пространстве, заявил сегодня в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" декан Исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, доктор искусствоведения, профессор Иван Тучков на полях второй Международной конференции "Молодежь и международное сотрудничество: опыт взаимодействия России и Беларуси", организованной Координационным Советом руководителей организаций российских соотечественников при посольстве России в Белоруссии, лабораторией истории диаспор Исторического факультета МГУ, "ФНКА белорусов России", и РОО "Национально-культурная автономия "Белорусы Москвы" при участии представительства Россотрудничества в Белоруссии.
Конференция приурочена к празднованию Дня единения народов Беларуси и России и Дня Победы в Великой Отечественной войне и посвящена вопросам укрепления гуманитарных связей между молодежью России и Беларуси в контексте интеграционных процессов на евразийском пространстве и в Союзном государстве.
"Чтобы любой процесс, будь то гуманитарный или не гуманитарный, имел будущее и мог развиваться, необходимо привлечение молодых сил. Здесь важна не только работа старшего поколения, которое стремится как-либо аргументировать участие молодежи, но и собственное, самостоятельное желание самих молодых людей. Понимая свою ответственность, молодежь разных стран неизбежно идет на сотрудничество, ведь пребывать в изоляции невозможно, это путь в никуда, развитие без перспективы. Только совместная работа, в которой участвуют молодые силы разных культурных традиций, позволит укрепить гуманитарные связи на постсоветском пространстве. Мир многообразен, и именно в многообразии заложен успех", - подчеркнул Иван Тучков.
Декан высоко оценил работу в этом направлении кафедры по изучению стран постсоветского зарубежья. "Это очень мобильная, развивающаяся кафедра, которая не только активно привлекает студентов на свои занятия, но и делает большую общественную и научную работу, проводя научные конференции, круглые столы, встречи, беседы. Организовать достаточно пестрое многонациональное общество Москвы довольно трудно, но она это делает. Более того, они активно используют разного рода учебные пособия, которые сами создают, а также собираются писать учебники, новые как по содержанию, так и по своей аудитории. Это действительно очень интересная, молодая по составу и быстро растущая кафедра", - сказал он.
Поскольку Иван Тучков – историк искусства, отдельно декан факультета остановился на возможностях объединения научных и учебных процессов в искусствоведении. "Я руковожу кафедрой всеобщей истории искусства, у нас очень тесные контакты с кафедрой истории отечественного искусства, по сути, мы единое целое. Проблемы изучения искусства других стран и регионов, которые по конфессиональным и историческим причинам были близки русскому искусству, неизбежно входят в наши курсы. К примеру, материал белорусского искусства может преподаваться в рамках истории древнерусского искусства или в рамках искусства XVIII века", - отметил декан.
"Такое объединение неизбежно, ведь процесс развития культуры и искусства – это единый процесс, его нельзя раздробить. Если мы хотим представлять объективно ход развития истории и художественных процессов, мы должны обращаться к любому материалу, разной может быть степень этого обращения, она зависит и от преподавателя, и от учащихся. Но это всегда тот материал, который на слуху, который анализируется и включается в общие курсы", - заключил Иван Тучков.